К единой линейке учебников истории для школьников приложат список литературы для разрешения "спорных вопросов" в истории регионов страны. "При разработке предложений по разработке единых учебников истории России отчетливо выявилась проблема несоответствия региональных и национальных подходов к освещению нашего прошлого с единой концепцией отечественной истории и входящим в ее состав историко-культурным стандартом", - объясняет причины принятия такого решения Министерство образования и науки.
Планируется подготовить серию научно-методических материалов, в которых будут отражены теоретические аспекты составления учебных пособий по региональной истории. Специалист по этнической, кросс-культурной и политической психологии, руководитель Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований НИУ "Высшая школа экономики" Надежда Лебедева считает, что исторически сложные ситуации необходимо прописать в одном учебнике, но представить в нем мнения двух сторон конфликта.
Преподаватели опасаются, что сгладить углы все равно не получится. "Например, в Татарстане будет своя точка зрения на присоединение Казани Иваном Грозным", - замечает учитель и председатель межрегионального профсоюза работников образования Андрей Демидов. Университетские преподаватели полагают, что для высшего образования при изучении истории на углубленном уровне подобный взгляд с нескольких точек зрения был бы очень полезен.
Об этом сообщают "Известия".