«Доедаем то, что было при царе и при советской власти»: спикер Госдумы поручил вернуть СГЭТ статус стратегического предприятия

«Доедаем то, что было при царе и при советской власти»: спикер Госдумы поручил вернуть СГЭТ статус стратегического предприятия
© ИА «Версия-Саратов»

Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин упрекнул депутатов Саратовской областной думы, что они думают о своем благосостоянии, вместо того, чтобы заботиться о повышении зарплат в действительно важных отраслях. Свое мнение он высказал в Ленинском троллейбусном депо во время общения с коллективом МУПП «СГЭТ».

Володин рассказал, что председатель областной думы будет получать пенсию в размере 100 тысяч рублей, председатели комитетов — в размере 90 тысяч. По его словам, это больше, чем у депутатов Государственной думы.

«Вы здесь впереди планеты всей и страны», — адресовал он упрек губернатору Валерию Радаеву. Володин предложил снизить пенсии депутатов, а взамен поднять зарплаты водителям троллейбусов (ранее поручил повысить им зарплату минимум до 30 тысяч рублей).

Сотрудники СГЭТ также вспомнили, что предприятие раньше было стратегическим. По словам Володина, сейчас ничего не мешает вернуть ему такой статус. Для этого нужно установить запрет на приватизацию движимого и недвижимого имущества. Он также напомнил присутствующим на встрече, что саратовский трамвай берет свою историю еще в 1887 году.

Председатель ГД припомнил, что ранее уже было потеряно депо и некоторые маршруты, что является разбазариваем достояния города.

«Мы после себя оставляем обшарпанные здания и гниющие кузова. У нас получаются, что на эмоциях варят политику, а нужно делать заниматься, — отметил Володин. — Сейчас доедаем то, что было при царе и при советской власти. Это предприятие — самое главное, что у нас есть. Вы что сейчас делаете, пытаетесь баланс найти. Вы на них пытаетесь сами заработать и за счет них решаете вопросы пополнения бюджета».

Федеральный политик раскритиковал позицию правительства области и министра финансов Вадима Ойкина, который вместо того, чтобы искать источники доходов и вести переговоры с Москвой, не дает денег муниципальному предприятию, долг перед которым превысил 400 миллионов рублей.

Володин призвал разобраться с дублирующими автобусными маршрутами.

«Они запустили на этот рынок тех, кто хочет быть богатым. Похвальное желание, только не за счет горожан и государства», — заявил он. Его поддержал глава Саратова Михаил Исаев. Он пообещал рассказать спикеру Госдумы, кто как отреагирует на его сегодняшнее выступление.

Обновлено в 14:43

Сторонники спикера Госдумы уточнили, что Вячеслав Володин взял шефство над Ленинским троллейбусным депо и предложил сделать пилотным самый длинный троллейбусный маршрут № 5. Именно на него привезут из Москвы наиболее сохранившиеся троллейбусы, и на пятом маршруте начнется модернизация.