Игорь Кулик, главный инженер ООО «Концессии водоснабжения — Саратов», отвечает в компании в первую очередь за производственные работы.
— Игорь Владимирович, после подписания концессионного соглашения в компании появилась инвестиционная программа. Но она направлена на строительство и реконструкцию, а что изменилось в решении ежедневных вопросов по ремонту и ликвидации повреждений?
— Изменилось на самом деле многое. На протяжении двух лет инвестиции в реконструкцию саратовского водопровода и системы водоотведения помогли изменить работу аварийных служб, обновить спецтехнику, построить совершенно новые современные коммунальные объекты и так далее. Все это отразилось на качестве поставляемого ресурса и значительном снижении аварийности.
— Компания ведет сравнительную статистику по количеству аварий? Сколько их было до прихода концессионера и сколько в настоящее время?
— Конечно. Мы ежедневно ведем учет и мониторинг, что, безусловно, позволяет улучшить работу компании. Касаемо аварийности, к концу 2017 года по Саратову насчитывалось в среднем 70-80 аварий в сутки, в настоящее время их число снизилось в три-четыре раза.
— По Вашему мнению значительное снижение аварийности напрямую связано с заменой коммуникаций?
— Именно так. К моменту прихода концессионера изношенность коммуникаций на отдельных участках доходила до 100%. Работы по ремонту и реконструкции сетей осуществляются по инвестиционной и производственной программам, в которых прописаны приоритетные объекты коммунальной инфраструктуры, которым требуется немедленная реконструкция.
По производственной программе в 2018 году мы произвели перекладку порядка 1,9 км водопроводных сетей, в т. ч. на внутридворовых территориях. В текущем году заменено порядка 2 км участков внутриквартальных коммуникаций по улицам Перспективная, Тархова, Топольчанская, Московская, Шелковичная, Миллеровская и другим.
Значительно снижается количество аварий и при вводе в эксплуатацию новых объектов. Строительство канализационных насосных станций и реконструкция коллекторов снижает нагрузку на действующие сети, позволяет расширить круг абонентов без опасения излива вне централизованных коммуникаций.
— Можете привести конкретный пример?
— Конечно, станция в поселке Юриш. На данный момент данная канализационная насосная станция работает в полном объеме. В этом году было закончено благоустройство прилегающей территории. Здесь централизованная система водоотведения создавалась практически с нуля. Сброс стоков в поселке осуществлялся через внутриквартальные канализационные линии с дальнейшей их транспортировкой во временную емкость. Силами «КВС» ежедневно производилась откачка отходов специализированными машинами и их перевозка на Городскую станцию аэрации. Теперь сточные воды направляются на очистку по напорным коллекторам.Новая станция оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить производительность системы водоотведения поселка в несколько раз.
— Расскажите о плановых работах и их эффективности
Помимо ликвидации повреждений службы ООО «КВС» проводят плановые ремонтные работы. Основные из них выполнялись в ходе подготовки коммуникаций к отопительному сезону. Мы меняли изношенные участки трубопровода, а также запорные арматуры. Всего в ходе работ заменено 104 изношенных задвижки на современные с обрезиненным клином. Срок работы новых коммуникаций при имеющейся нагрузке составит порядка 20-25 лет. Данные мероприятия позволяют свести к минимуму время для перекрытия поврежденных участков трубопровода, а также сократить количество абонентов, попадающих под отключение водоснабжения при ремонтно-восстановительных работах.
Замена специальной техники позволила сократить сроки исполнения работ, да и добираться до места аварийные службы стали гораздо быстрее.
— Износ спецтехники ощущался на предприятии не менее, чем износ труб. Проведение работ на городских водопроводных сетях специалистами ООО «КВС» без использования современной техники и оборудования практически невозможно. Именно поэтому одним из направлений инвестиционной программы является поэтапное обновление автопарка компании. За время работы концессионера в Саратове было приобретено около 60 единиц современной спецтехники в том числе универсальные экскаваторы-погрузчики, передвижные мастерские аварийно-восстановительных работ, мини-погрузчики, вакуумные, илососные машины и т. д. Обновление автопарка является важнейшим фактором качественного выполнения работ на объектах городского водопроводно-канализационного хозяйства. Современная техника позволяет повысить оперативность проведения ремонтно-восстановительных мероприятий, а также обследования коммуникаций.