Экс-министр транспорта о повышении стоимости на проезд: "Это может походить на очередную кормушку"

Перед тем как увеличивать стоимость проезда в общественном транспорте, бывший профильный министр области Сергей Шейкин предлагает ввести электронную систему оплаты, которая применяется в большинстве крупных городов страны. Своим мнением он поделился с корреспондентом ИА "Версия-Саратов".

Напомним, сегодня гендиректор ОАО "Автокомбинат-2" депутат облдумы Андрей Беликов предложил увеличить стоимость проезда в общественном транспорте: в автобусе до 22 рублей, в маршрутке - до 24 рублей. По словам депутата, это поможет предприятиям получать прибыль, а не работать в убыток.

Однако Сергей Шейкин не уверен, что такое увеличение стоимости проезда даст положительный результат. "Если это позволит горэлектротранспорту продолжить существование, то можно пойти на такой шаг. Но перед этим стоит ввести в регионе электронную систему оплаты проезда. Она позволит увидеть, сколько людей проходит через того или иного перевозчика, каковы условия перевозки. И только на следующий год уже можно будет судить о повышении стоимости проезда. В противном случае это может походить на очередную кормушку", - заявил Шейкин.

Своим видением данной ситуации с корреспондентом ИА "Версия-Саратов" поделился и депутат гордумы Виктор Марков. Он считает, что перед тем как принимать решение об увеличении стоимости проезда, нужно детально разобрать экономическую составляющую данной инициативы. "Если перевозчикам, которые вынуждены работать, сводя концы с концами, не хватает денег на ремонт транспорта, то их можно получить только из бюджета или от пассажиров. А так как с бюджетом у нас туговато, то выход - получить эти деньги от пассажиров. Если это будет экономически обосновано, то, видимо, повышение неизбежно. Но при этом оно не должно приносить перевозчикам 100% прибыли", - отметил Марков.

По мнению члена региональной Общественной палаты Елены Резеповой, очередное повышение стоимости проезда вызовет недовольство среди горожан. "В автобусах ежедневно огромный пассажиропоток, поэтому доход должен быть неплохой. С каждым повышением стоимости проезда качество перевозок не улучшается. В салонах не становится чище. Считаю, качество должно отвечать стоимости. В противном случае очевиден чей-то интерес в данном повышении", - подчеркнула Резепова.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции