В 2017 году россияне в среднем тратили на покупку продуктов 31,2% своего бюджета. Таковы результаты исследования агентства «РИА Рейтинг», проведенного по заказу «РИА Новости».
Эксперты оценили долю расходов на еду в бюджете жителей 40 стран Европы, а также России, Казахстана и Турции на основе информации от национальных служб статистики и данных Международного валютного фонда.
Наименьшую долю бюджета на продукты тратят в Люксембурге (8,7%), Великобритании (10%) и Нидерландах (10,6%). Россия оказалась в последней десятке рейтинга, заняв 31-е место. Соседями РФ по списку стали Черногория (29,7%) и Литва (31,5%). Больше всего на еду тратят на Украине (50,9% расходов). Больше 40% денег на продукты уходит также в Казахстане (46%, 39-е место) и Молдавии (43,4%, 38-е место).
Исследователи также проанализировали, какую часть бюджета жители разных стран тратят на алкоголь и табак. Самую низкую долю таких расходов имеют жители Люксембурга, Молдавии, Кипра и Португалии — не более 1,6%. Больше всех на вредные привычки тратят в Румынии (8,2%), Болгарии (5,1%) и Сербии (4,7%). Россия в этом рейтинге заняла 24-е место (3%).
Лидерами по расходам на досуг оказались жители Швеции — 18,7% расходов. Меньше всего на развлечения тратят жители Молдавии — 1,3%. Россия по этому показателю находится на 21-м месте с долей расходов в 6,9%.
Напомним, по данным исследования холдинга «Ромир», больше всего россияне экономят на одежде и развлечениях, а доля тех, кто ни в чём себе не отказывает, с 2012 года сократилась почти в два раза — с 15% до 8%.
Индекс потребительского доверия россиян (складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, готовности тратить деньги и уровня финансового благополучия) в третьем квартале нынешнего года вплотную приблизился к историческому минимуму — ниже он был только в 2016 году. Снижение индекса осенью, по мнению экспертов, определяется пессимистическими настроениями россиян из-за ослабления рубля, ускорения инфляции и грядущего повышением налога на добавленную стоимость (НДС), которое произойдёт с 1 января.