Эксперты ВОЗ: россияне злоупотребляют сильными лекарствами

Эксперты ВОЗ: россияне злоупотребляют сильными лекарствами
© Unsplash / Freestocks.org

Эксперты ВОЗ назвали Россию в числе стран, где существует проблема поддельных лекарств. Однако специалисты признали, что прием дженериков (при должном качестве препарата) вместо дорогих антибиотиков не является чем-то плохим.

Директор секретариата ВОЗ по вопросам устойчивости к противомикробным препаратам Марк Шпренгер призвал врачей противостоять давлению фармацевтической медицины и не выписывать пациентам дорогие лекарства, если есть более дешевые аналоги. «Дорогие и новомодные антибиотики часто находятся в более продвинутой группе, которую вам просто не нужно использовать в данный момент», — пояснил эксперт.

Вредным считается и комбинирование различных антибиотиков. Лучшими лекарствами специалисты назвали те, которые обладают узким профилем действия и направлены на конкретную бактерию. «Необходимо иметь очень четкую картину той инфекции, которая у вас есть, или набора инфекций. И врач может посоветовать принимать комбинации антибиотиков исключительно для этого пациента, основываясь на очень хорошем знании того, что с этим пациентом происходит, проведя все необходимые исследования», — сказал руководитель программы по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам в Европейском регионе ВОЗ Данило Ло Фо Вонг.

Россияне, по мнению международных специалистов, сразу прибегают к сильным лекарствам, тогда как начинать надо с простых. А потом, если простые не подействовали, переходить к более сложным.

Шпренгер призвал запретить в России продажу антибиотиков без рецепта. «В очень бедных странах, где нет водопроводной воды, чистой воды, иногда женщинам, которые должны родить, дают антибиотики. Но в хорошо развитых странах, таких как Россия, вы не должны давать антибиотики в качестве профилактики», — сказал эксперт.

Напомним, что «Национальная фармацевтическая ассоциация» признала наличие факта давления фармацевтической отрасли на аптеки и предложила наказывать их за навязывание лекарств покупателям. По данным исследования, провизоры в аптеках чаще всего предлагают россиянам те лекарства, с производителями которых у них заключены маркетинговые договора.

Источник: «РИА Новости»