Эвакуация грузовиков с перевесом. Депутатов и чиновников предупредили об угрозе обрушения моста

Эвакуация грузовиков с перевесом. Депутатов и чиновников предупредили об угрозе обрушения моста
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе в очередной раз обсудили вопрос об эвакуации грузовиков, у которых на пунктах весового контроля был выявлен перевес. Напомним, ранее перевозчики неоднократно жаловались, что водителям не давали возможности устранить нарушение на месте. Вместо этого тяжеловесы эвакуировали до штрафстоянок за десятки и сотни километров.

Депутат Леонид Писной («Единая Россия») сообщил, что сейчас в работе находится несколько вариантов законопроекта. Представитель облпрокуратуры Нина Петрова напомнила, что региональные власти не могут регулировать процесс задержания — только перемещение и хранение.

Писной подчеркнул, что эвакуация грузовика, перевес которого установили на стационарном пункте весового контроля, запрещена. Но в случае с нестационарным пунктом процесс не ясен. В ст. 27.13 КоАП РФ указано, что машину эвакуируют, а если это невозможно, то только блокируют. «Но кто будет оценивать техническую возможность перемещений? Тут человеческий фактор», — отметил он.

Петрова поинтересовалась: «Вопрос к правоприменителям — как вы трактуете формулировку ст 27.13 КоАП РФ? Как бы печально не было, мы понимаем, что закон нарушался».

Отвечая, замначальника территориального отдела государственного автонадзора (УГАДН) Вадим Займенцев возразил: «Как бы печально вы не говорили, закон не нарушался. Иначе бы давно приостановили эту деятельность. Та же прокуратура нас проверяла».

«Вас не областная проверяла. Оценку прокуратуре может дать только суд — обращайтесь в суд. Вопрос — как на практике будет?» — парировал Писной.

«Будет так же продолжаться, как и на сегодняшний день — будут осуществляться задержания», — ответил замглавы УГАДН.

Депутаты поинтересовались, каковы будут дальнейшие действия — блокировка колес или эвакуация. Но внятного ответа так и не получили. Первый зампред облдумы Алексей Антонов («Единая Россия») предположил, что дальнейшие действия можно было бы прописать во внутреннем регламенте ведомства.

«Мы прекрасно понимаем, что тащить нельзя. Но мы работаем в законодательном поле. Был задан прямой вопрос. Хотелось бы получить прямой ответ», — попросил Писной.

«Какой вы хотите ответ? Эвакуируем не мы», — заявил Займенцев.

Также высказался представитель ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай. Он заявил, что на пункте весового контроля у села Маянга работают «частные лица». «Там частная «ГАЗель», — сообщил выступающий.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко возразил: «Частная быть не может. Если есть факты, что частная техника осуществляет какие-то действия, то надо передавать информацию в правоохранительные органы». Он также добавил, что и блокировка, и эвакуация большегрузов — это два способа исключения машины из транспортного потока. По его словам, решение о способе задержания принимает УГАДН — сотрудник ведомства вызывает спецкомпанию, которая эвакуирует на штрафстоянку.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты области по транспорту Юрий Хилюк предположил, что решением могла бы стать передача спецстоянок в госсобственность.

«Мы два года об этом говорим», — поддержал депутат Николай Бондаренко (КПРФ).

Писной предложил направить обращение в правительство с рекомендацией, в которой отразить позицию прокуратуры и областной думы.

«Это просто рекомендация, она никуда не пойдет», — не поверил в успех решения Бондаренко. Писной предположил, что чиновники, возможно, не будут проводить конкурс на эвакуацию. «Мы вынуждены быть довольно жесткими в обращении», — пригрозил депутат и заметил, что позиция минтранса «создает социальную напряженность». Козаченко же не согласился с такой постановкой вопроса.

Валерий Баглай, воспользовавшись ситуацией, сообщил еще об одном нарушении. По его словам, в районе села Маянга эвакуаторы с большегрузами переезжают по мосту через реку. Притом проезд по указанному участку машинам весом более 20 тонн запрещен. «А они через него тащат грузовики на эвакуаторе. Он же когда-нибудь рухнет!» — предупредил дальнобойщик.

В итоге после длительной дискуссии было решено прописать в обращении в правительство пожелание об определении дислокации нестационарных пунктов весового контроля. А также правительство попросят «поработать с минтрансом» по вопросу проведения конкурсов на эвакуацию грузовиков.