Федеральная антимонопольная служба обратит свое пристальное внимание на тарифную политику российских авиакомпаний. Причиной стали многочисленные жалобы авиапассажиров. Об этом сообщает Лента.ру.
В частности, клиенты авиакомпаний пожаловались на то, что цена билетов чересчур высока, а тарифы, по которым они продаются, различаются по стоимости в несколько раз, хотя никаких различий в качестве обслуживания пассажиры не замечают. Помимо этого, негодование авиапутешественников вызывает и тот факт, что невозможно отследить механизмы начисления дополнительных сборов, а также условия и порядок возврата билетов.
Проверка затронет работы компьютерных систем бронирования авиабилетов. ФАС уточнит, могут ли эти системы регулировать загрузку судов и есть ли возможность снижения цен при недостаточном спросе.
ФАС периодически проводит проверки отдельных авиакомпаний на предмет ценообразования. Последний конфликт весной 2011 года привел к тому, что авиакомпании были обвинены в монопольном завышении цен после увеличения стоимости билетов из-за введения "топливных сборов". В результате вмешательства ФАС цены были снижены, однако только после того, как на полеты за рубеж был отменен НДС.