Федеральное издание сообщило, что саратовское предприятие может нейтрализовать «главного распространителя» коронавируса (но власти пока не стремятся воспользоваться возможностью)

Федеральное издание сообщило, что саратовское предприятие может нейтрализовать «главного распространителя» коронавируса (но власти пока не стремятся воспользоваться возможностью)
© ИА «Версия-Саратов»

Федеральное издание «Новые Известия» подняло вопрос необходимости обеззараживания воздуха в общественном транспорте в пандемию. Журналисты называют автобусы, троллейбусы и прочее «одним из главных распространителей заразы».

СМИ подчеркивает, что эффективность рециркуляции и обеззараживания воздуха, как меры борьбы с коронавирусом, признают многие специалисты. Например, директор института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович говорит, что вирус легко убивается ультрафиолетом. «В вагонах метро или там, где малопроветриваемая душная атмосфера, где скапливается много влаги, есть смысл устанавливать вентиляцию и обеззараживание воздуха», — добавляет она.

За обеззараживание воздуха выступает и врач-эпидемиолог Александр Апт. «Рециркуляция с использованием ультрафиолета — это все разумные и полезные меры, в том числе и в общественном транспорте», — подчеркивает эксперт.

Издание отмечает, что не нужно «в пожарном режиме» запускать производство рециркуляторов. Оно уже налажено на саратовском электромеханическом заводе «РЭМО».

Сообщается, что самое важное в приборе — правильная лампа. Такова ли она можно узнать с помощью специального прибора — ультрафиолетового спектрометра. «Я был в Саратове на заводе и увидел, что они купили этот дорогущий прибор. С его помощью они отбраковывают большое количество ламп. С виду они выглядят точно так же, а бактерии и вирусы не убивают. Я не знаю про другие заводы, но то, что завод „РЭМО“ использует спектрометр — это им огромный плюс», — говорит технический эксперт и известный блогер Алексей Надеждин.

Глава «РЭМО» Аркадий Волошин обращался с предложением устанавливать упомянутые аппараты в общественном транспорте и местах массового скопления людей к полпреду президента в ПФО. Из аппарата чиновника пришел ответ, в котором идею поддерживают и обещают поднять вопрос на федеральном уровне. В управлении Роспотребнадзора по Саратовской области лишь сообщили, что не могут обязать перевозчиков устанавливать рециркуляторы.

При этом, по информации «Новых Известий», в санитарных правилах, установленных федеральным Роспотребнадзором, указано, что обеззараживание воздуха — обязательная мера борьбы с COVID-19. Тем не менее, несмотря на мнения экспертов и утвержденные нормы, власти региона и местный Роспотребнадзор не делают обеззараживание воздуха в транспорте обязательным.

Пока в Саратовской области власти не могут решиться, продукция местного производителя снискала популярность за границей. «У нас уникальный случай — Россия оказалась в этом сегменте в лидерах. Мы поставляем свои приборы в США, есть поставки в Латвию и Литву, пробная партия отправлена во Францию. Собираемся поставлять в Чили», — рассказывает директор «РЭМО». Также, по его словам, весь спрос в России могут покрыть отечественные производители. То есть произошло то самое импортозамещение, о котором так часто говорят чиновники всех уровней.

Напомним, на прошлой неделе вопрос необходимости обеззараживания воздуха в общественном транспорте поднимал саратовский блогер Денис Жабкин. В сети появилась петиция с требованием сделать установку обеззараживающих рециркуляторов в общественном транспорте обязательной.