Сегодня в Энгельсе состоялось совещание, посвященное теме развития городского электротранспорта в России. В нем приняли участие чиновники федерального правительства, депутаты Госдумы РФ, мэры российских городов и представители лизинговых компаний.
Председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев заявил о необходимости появления государственной программы, которая бы позволяла оказывать помощь регионам в развитии электрического наземного транспорта.
«В ближайшем будущем мы должны добиться, чтобы каждый год обновлялось минимум 7% подвижного состава. И чтобы этот норматив дошел до 12%», — сообщил он.
С докладом выступил губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Он отметил, что в обновлении парка наземного электрического транспорта нуждается не только Саратов, но и все регионы страны. По его словам, запросы населения на комфорт, безопасность, экологичность с каждым годом растут, и представленный сегодня образец троллейбуса отвечает всем этим требованиям (сегодня на площадке завода «Тролза» был представлен троллейбус «Адмирал» — прим. ред.).
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов рассказал о ситуации в России с общественным транспортом. «Ни для кого не секрет, что городской пассажирский транспорт эффективно без поддержки государства, региона функционировать не может. Не надо строить иллюзий, что, объявляя конкурсы за маленькие деньги (вероятно, речь идет о конкурсах перевозчиков. Например, в Саратовской области конкурсы периодически проваливаются или находятся под угрозой срыва — прим. ред.), мы получим качественную услугу», — начал он.
Семенов отметил, что развитием наземного электрического транспорта должны заниматься региональные власти. При этом должны учитываться возможности бюджета. По его словам, в настоящее время федеральное ведомство разрабатывает комплекс мер, чтобы поддержать в этом вопросе субъекты РФ.
Выступающий отметил, что в 2019 троллейбусный транспорт функционировал в 85 городах 64 субъектов РФ, а трамвайный — в 60 городах 40 субъектов РФ. По его данным, в прошлом году этим транспортом было перевезено более 2,3 млрд пассажиров, что составляет 16% от общего объема перевозок. Он также сообщил, что за последние 5 лет объем перевозок снизился.
На поддержку наземного электротранспорта в регионах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2020 до 2024 года заложено 20 млрд рублей, пояснил федеральный чиновник. «Получается 8 млрд рублей в год. Конечно, это цифра не покроет даже 1/10 потребностей наших регионов», — констатировал он.
Напомним, парк электротранспорта в Саратове, Энгельсе и Балаково планируют пополнить за счет московских троллейбусов. Решение принято после переговоров спикера Госдумы Вячеслава Володина с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Старую технику отдают в регионы в связи с тем, что Москва переходит на электробусы.
- Банкротство «Тролзы»: несмотря на новый иск о взыскании с завода 441 миллиона рублей, в региональном минпроме заявили, что «ситуация не меняется»
- Банкротство «Тролзы». Налоговая служба потребовала у завода выплатить десятки миллионов пенсионных накоплений
- Архитектурная компания намерена обанкротить промышленный парк «Тролзы»: подан иск на 3,8 миллиона
- Нашелся еще один желающий обанкротить «Тролзу». На этот раз с предприятия требуют 700 миллионов
- Губернатор Радаев уверен, что нашел в Энгельсе новый мировой бренд
- «Я бы не хотел читать, что на „Тролзе“ выпустили новый „Адмирал“»: арендатор троллейбусного завода выступил с заявлением