Министерство сельского хозяйства России предложило компенсировать фермерам затраты на продвижение продуктов собственного производства. Согласно проекту постановления правительства, государство будет выделять региональным бюджетам средства, достаточные для покрытия 50% соответствующих расходов аграриев. Господдержку могут получить объединения личных подсобных хозяйств и фермеров — потребительские кооперативы. На колхозы и рыболовецкие артели этот вид помощи не будет распространяться.
По мнению вице-президента Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Ольги Башмачниковой, ЛПХ очень сложно вывести на рынок свои продукты питания из-за затрат на заключение контрактов с торговыми сетями, на перевозку, на рекламу и так далее. По оценкам аналитиков, до 22% от прибыли фермеры вынуждены тратить на продвижение своих товаров. "Сейчас на прилавках магазинов очень невелик процент товаров, произведенных аграрными объединениями. Он меньше 10%. Но с новой мерой поддержки, предлагаемой Минсельхозом, цифра может значительно вырасти", — цитируют специалиста "Известия".