ФСИН намерена улучшить условия конвоирования заключенных — инвалидов

ФСИН намерена улучшить условия конвоирования заключенных — инвалидов
© 43.fsin.su

С 2018 года Федеральная служба исполнения наказания запретила конвоировать заключенных, передвигающихся в инвалидных колясках в автозаках и поездах. Их будут перевозить только в специальных санитарных автомобилях или воздушным транспортом. Кроме того, в случае необходимости, заключенного будут сопровождать медики. Такое распоряжение подписал замдиректора службы Александр Хабаров.

Однако в исключительных случаях, если до колонии нельзя добраться иным способом, то инвалидам-преступникам придется терпеть общие условия конвоирования. Изменения касаются только тех заключенных, которые передвигаются в инвалидных колясках. Все остальные категории инвалидов будут перевозиться как и раньше. 

"Учитывая, что специальные вагоны, а также серийно выпускаемые спецавтомобили АЗ [автозаки] не имеют оборудования для размещения инвалидных колясок, в целях улучшения условий перевозки инвалидов-колясочников требую перевозку данной категории граждан преимущественно осуществлять сквозными караулами [которые сопровождают заключенного на всем пути следования и не меняются на обменных пунктах] на специализированных санитарных автомобилях, а также воздушным транспортом", — говорится в документе.

"В целом идет курс на гуманизацию конвоирования осужденных. Принимаются определенные решения, которые облегчают положение осужденных, в том числе в период перевозки. Так, в июле прошлого года вступили в силу поправки в Уголовно-исполнительный кодекс (УИК), согласно которым беременных женщин и женщин с детьми младше трех лет можно перемещать только с разрешения врача, а в случае необходимости — в сопровождении медиков", - рассказал начальник управления по конвоированию УФСИН по Москве Андрей Архипов.

Напомним, что в конце октября Международная правозащитная организация Amnesty International предложила приравнять этапирование заключенных к пыткам и насильственным исчезновениям. Вагоны и автозаки, по мнению правозащитников, не соответствуют мировым нормам. В ответ на это начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России Александр Шляхов заявил, что железнодорожные вагоны для заключенных сделаны по аналогии с обычными пассажирскими.

Источник: РБК