«Гагарин» на горизонте: показываем путь пассажира от парковки до самолета

6 августа 2018, 14:42
«Гагарин» на горизонте: показываем путь пассажира от парковки до самолета
Строящийся аэропорт «Гагарин» / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовском районе продолжается строительство аэропорта «Гагарин». Сейчас ведутся отделочные работы в зоне регистрации пассажиров, помещениях обработки багажа, а также залах ожидания вылета внутрироссийских и международных рейсов. По сообщению пресс-службы холдинга «Аэропорты регионов», строительная готовность терминала составляет 40%.

Количество строителей, привлеченных к возведению зданий аэропорта, в июле было увеличено в общей сложности до 900 человек. Терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами, совместимыми со всеми типами узко- и широкофюзеляжных самолетов, планируемых к эксплуатации. Длина взлетно-посадочной полосы — 3000 метров.

В апреле мы показали вам, как выглядит стройка и что из этого всего в итоге получится — когда аэропорт будет сдан. В этот раз мы решили проделать виртуальный путь вместе с потенциальным пассажиром — начиная от парковки и заканчивая посадкой в самолет, и обратно — по прилете в аэропорт.

1

Подъездная дорога к аэропорту. Начато устройство ее основания. На этом участке дорога двухполосная, а на участке въезда на привокзальную площадь у шлагбаума будет расширяться до четырёх полос, одна из которых — для общественного транспорта. 

2+

По дороге проезжаем на привокзальную площадь. Недавно начались работы по ее обустройству. Вскоре здесь появятся платные краткосрочные и долгосрочные парковки почти на 400 автомобилей. Движение будет контролироваться с помощью автоматизированной парковочной системы. Бронировать парковочные места возможно заранее через сеть интернет.

1_20

Вид терминала с привокзальной площади. Припарковавшись, мы направляемся к зданию. Если приехали на автобусе, нас подвезут на первую линию — практически ко входу. Сейчас ведутся работы по монтажу металлоконструкций фасада.

1_22

Заходим в терминал и проходим входной досмотр. Мобильные телефоны выкладываем на стойку, сумки и чемоданы — на интроскоп (рентгеновский прибор позволяющий без открытия предмета получить некое представление о его внутреннем содержании).

1

Проходим к стойкам регистрации. В «Гагарине» их будет 12. Получаем посадочный талон, а чемодан при необходимости сдаем в багаж.

1_24

Зона обработки багажа. Сюда уедут на досмотр наши чемоданы, после того, как мы их сдадим на стойке регистрации. Помещения практически готовы к началу монтажа системы обработки багажа. 

2

После регистрации идем в левую часть здания и поднимаемся на второй этаж. Сделать это можно будет с помощью лифта, эскалатора или обычной лестницы. Рабочие как раз монтируют опалубку для ее заливки бетоном. Тем, кто решил воспользоваться услугами ВИП-зала, подниматься никуда не нужно — вход на первом этаже.

3

ВИП-зал  расположен на двух этажах здания. Переход между уровнями — винтовая лестница. Вот так выглядит место для ее установки. Через панорамное остекление  открывается вид на привокзальную площадь.

1_1_1_1

Со второго этажа открывается вид на общую зону терминала. Кроме стоек регистрации, здесь установят стойку информации, медпункт, кафе и магазины.

10

По коридору на втором этаже направляемся к зоне предполетного досмотра. Справа — балкон с видом на общую зону, слева — служебные помещения, офисы представительств авиакомпаний, комната матери и ребенка.

4

Зона предполетного досмотра. Перед ней говорим «До свидания» провожающим и проходим на досмотр. Телефон, часы — на стойку, ремень и ручную кладь — в интроскоп. Обувь на каблуках выше 2 см придется снять, надеть бахилы и обуться уже после прохождения рамки металлодетектора. Емкости объемом свыше 100 мл — в мусорную корзину.

5
Залы ожидания слева направо: международный и внутренний рейсы

Преодолев предполетный досмотр, попадаем в зал ожидания вылета внутренних рейсов. Если летите за границу — вам придется дополнительно пройти через таможенный «зеленый» или «красный» коридоры, а затем паспортный контроль у пограничников. В залах ожидания вылета все привычно: кафе, магазины, в международном секторе — Duty free.

6
Общий план залов ожидания
1_7

Панорамный вид на аэродром, где нас ждет самолет. На витражах нет обычной горизонтальной перегородки, мешающей обзору. Общая площадь витражного остекления составит более 8 000 квадратных метров. 

7

30 минут до вылета — и нас приглашают на посадку. Проходим к гейту (выход на посадку), агент службы организации пассажирских перевозок аэропорта на стойке отрывает часть посадочного талона. По мосту переходим на посадку. Здесь может быть два варианта: переходим через телетрап на борт самолета или спускаемся вниз, на первый этаж, где нас ожидает перронный автобус, который отвезет к самолету, установленному на удаленной стоянке.

8

Таким будет вид на терминал из самолёта. Прилетевших пассажиров будут встречать надписи Саратов и Saratov, установленные на фасаде здания — русскоязычная на стороне внутрироссийских рейсов, англоязычная — со стороны международного сектора.

9

Теперь прилет. Если самолёт установили к телескопическому трапу, то прилетевшие пассажиры поднимаются на третий этаж здания, откуда на лифте или по эскалатору спускаются на первый этаж — в зал получения багажа. Если самолёт установили на удалённую стоянку и к терминалу вас привезли на автобусе, то вы сразу проходите по первому этажу в зону получения багажа.

1_16

Зал получения багажа внутрироссийских рейсов. Здесь будут установлены две багажные карусели, по которым чемодан приедет к вам после прилета. Зал выдачи багажа международных рейсов — аналогичный, только перед тем, как в него попасть, предстоит пройти паспортный контроль. После получения багажа выходим в общую зону. Если прилетели из-за рубежа, то после получения багажа предстоит пройти через «зеленый» или «красный» коридоры таможенного контроля — и уже затем оказаться в общей зоне терминала.  

1_18

А это комплекс административных зданий для работников аэропорта и гараж для спецтранспорта.  

765_2

Немного цифр:

• Пропускная способность — 1 млн пасс/год, 570 пасс/час.

• Количество телескопических трапов — 3

• Количество выходов к перронным автобусам — 4

• Количество стоек регистрации — 12

• Количество лент выдачи багажа — 4 

• Количество кабин паспортного контроля — 8 на вылет/8 на прилет

• Общая площадь — 23 054,0 м²