«Гагарин» на горизонте: как сейчас выглядит стройплощадка нового аэропорта и каким он станет в 2019 году

В конце декабря 2018 года планируется завершение строительства нового международного аэропорта Саратова. Авиатранспортный узел заменит существующий — сейчас рассматривается возможность интегрировать его территорию в городскую застройку.

Общая площадь пассажирского терминала нового аэропорта составит 23 тысячи квадратных метров, планируемая пропускная способность — 1 млн пассажиров в год. Длина взлетно-посадочной полосы (3000 метров) и её несущая способность позволят принимать большинство типов современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

Новый аэропорт предложено назвать «Гагарин» в честь первого космонавта Земли. Это название поддержало большинство жителей в ходе интернет-опроса, который проводился областным правительством в прошлом году. Сообщалось, что правительство области по итогам голосования подготовит обращение в федеральные органы власти об официальном присвоении названия «Гагарин» новому аэропорту Саратова. Однако на какой стадии сейчас находится этот вопрос, неизвестно.

 

 

Объем средств федерального бюджета, выделяемых в рамках Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» составляет 7,22 млрд руб (проектирование и строительство объектов аэродромного комплекса нового аэропорта); областного — 2,4 млрд рублей (проектирование и строительство линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры).

Объем привлекаемых УК «Аэропорты Регионов» инвестиций  — 7,7 млрд рублей (проектирование и строительство объектов служебно-технической территории: пассажирского терминала; административных, технологических и производственных зданий и сооружений; благоустройство привокзальной площади, включая устройство парковочных зон, сети внутренних автодорог и пешеходных дорожек).

 

Без имени-10.jpg
Фасад терминала со стороны привокзальной площади. На архитектурном облике здания отразилось географическое соседство с рекой Волга, акватория которой начинается в 2 км от нового аэропорта.  Архитекторы постарались передать уникальный «дух места», присущий Саратову — это и перекаты речных волн, и плавные силуэты моста через Волгу, и даже знаменитая саратовская гармошка.
Без имени-9.jpg
В трехэтажном здании пассажирского терминала совмещены зоны облуживания пассажиров внутренних и международных авиарейсов. Со стороны перрона к аэровокзалу примыкает посадочная галерея со стационарными пешеходными мостами, ведущими к телескопическим трапам. Пассажиры смогут переходить на борт воздушного судна непосредственно из здания аэровокзала. Всего будет три телетрапа. Витражное остекление посадочной галереи обеспечит панорамный вид на летное поле из зон ожидания вылета. 
Без имени-4.jpg
На первом этаже здания будут расположены 12 стоек регистрации пассажиров, которые смогут обслуживать вылетающих как внутрироссийскими, так и международными рейсами.
Без имени-8.jpg
На первом этаже пассажирского терминала также будут обустрооены залы прилета внутренних и международных рейсов. В каждом из залов установят по 2 ленты выдачи багажа. На данный момент ведется обустройство помещений, предназначенных для обработки багажа пассажиров.Их площадь составит около 5 000 квадратных метров.
22_4.JPG
Производство и монтаж системы обработки багажа — один из самых длительных этапов по оснащению терминала. Поэтому именно в этих зонах  сейчас сконцентрированы основные работы. Для монтажа оборудования эти помещения должны быть готовы уже к июню.
Без имени-3.jpg
На втором этаже  предусмотрен сектор предполетного досмотра, а также зоны вылета внутренних и международных рейсов. На второй этаж можно будет попасть с помощью эскалатора, лифта или лестницы.
Без имени-6.jpg
Коридор, по которому пассажиры будут переходить на предполетный досмотр. Здесь расположатся офисы представительств авиакомпаний, а также комната матери и ребенка и медпункт. С балкона  откроется панорамный вид на общедоступную зону терминала. 
Без имени-5.jpg
В пассажирском терминале нового аэропорта будет обустроена единая зона предполетного досмотра для пассажиров внутренних и международных рейсов. После прохождения спецконтроля пассажиры внутрироссийских рейсов будут переходить в зал ожидания вылета. Пассажиры международных рейсов после досмотра будут проходить таможенный контроль по системе «зеленого» и «красного» коридоров, а затем — паспортный контроль.
Без имени-2.jpg
Залы вылета внутрироссийских и международных рейсов на втором этаже здания. Для пассажиров здесь будут обустроены точки общественного питания и магазины. 
Без имени-7.jpg
Образ, вдохновивший архитекторов на дизайн интерьеров в зонах общественного питания и коммерческих павильонов — это плетеные корзины, популярный волжский промысел. Помещения кафе и магазинов в зонах вылета будут напоминать огромные корзины с переплетающейся оболочкой.
kosmos.jpg
Зал повышенной комфортности международных рейсов. В пассажирском терминале нового аэропорта расположатся 2 зала повышенной комфортности: для вылетающих внутрироссийскими рейсами и ожидающих вылета за рубеж, а также VIP-зал. Зал повышенной комфортности внутрироссийских рейсов единовременно сможет принять до 80 посетителей, зал международных воздушных линий — до 50 человек, а VIP-зал рассчитан на обслуживание до 100 пассажиров одновременно. Планировочные решения каждого зала включат такие зоны, как стойка регистрации пассажиров, гардероб, бар-ресторан в формате «шведского стола», индивидуальные и групповые зоны ожидания и отдыха, рабочие зоны и служебные помещения, туалетные и душевые комнаты
11.jpg
На первом и втором этаже в левом крыле пассажирского терминала расположится VIP-зал. Для перехода между уровнями будет использоваться винтовая лестница. Именно так сейчас выглядит  ниша для ее монтажа. В VIP-зале оборудуют индивидуальные места отдыха, групповые зоны, а также закрытую и открытые переговорные.
Без имени-11.jpg
Зал повышенной комфортности внутрироссийских рейсов. Главным образом концепции зала станет элемент  потолка,  стилизованный под огромную мерцающую каплю в медном закатном колорите.
22_10.JPG
Третий этаж терминала будет использоваться для перехода прилетевших пассажиров в зал выдачи багажа, расположенный на первом этаже здания. Для спуска пассажиры смогут воспользоваться эскалатором или лифтом.
22_11.JPG
На перроне возведены монолитные каркасы шахт, к которым пристыкуют телескопические трапы. Шахты соединят со зданием терминала крытыми пешеходными мостами. Шахта будет оборудована лифтом и лестницей. На первом этаже шахт расположатся выходы к перронным автобусам для перевозки пассажиров к  воздушным судам, установленным на удаленные места стоянок.
22_1.JPG
Монолитный каркас пассажирского терминала уже возведен, в завершающей стадии — работы по монтажу несущих металлоконструкций.
22_5.JPG
Несущие металлоконструкции терминала смонтированы на 85%. Их общий вес составит 1200 тонн, а количество элементов превысит 7000.
22_3.JPG
К возведению пассажирского терминала и других административно-производственных зданий нового аэропорта на данном этапе привлечено около 550 строителей и 35 единиц техники. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

233.JPG

Ввод в эксплуатацию нового аэропорта планируется весной 2019 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции