ГИБДД предупреждает о резком росте числа жертв в ДТП из-за неконтролируемой автомобилизации и старения автопарка

ГИБДД предупреждает о резком росте числа жертв в ДТП из-за неконтролируемой автомобилизации и старения автопарка
© ИА «Версия-Саратов»

ГИБДД РФ прогнозирует резкий рост числа жертв в автомобильных авариях после 2018 года. Такие данные приводятся в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, разработанном ведомством.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на документ, к 2020 году число погибших в ДТП может вырасти до 30 тыс. человек. По данным ГИБДД, в 2016 году в авариях на российских дорогах погибли 20,3 тыс. человек, а за семь месяцев нынешнего года - 9,3 тыс.

Рост смертности в ДТП в ведомстве связывают с факторами "внешней среды", негативно влияющими на безопасность дорожного движения. К числу проблем в ГИБДД отнесли неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (средний возраст автомобиля в стране - почти 13 лет, половина машин в России старше 10 лет) и отсутствие действенного контроля за техническим состоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, а также повышение среднего возраста водителя. Кроме того, в проекте упоминаются такие проблемы, как "приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности" над сохранением жизни участников движения, а также наличие "ряда экономических проблем", препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности.

Конкретных мер по улучшению ситуации в документе не приводится. В проекте содержатся общие формулировки о необходимости формирования "в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД", дальнейшего расширения сети автоматических камер и "упорядочивания" их на дорогах, развитии "механизмов экономического стимулирования" водителей к соблюдению правил дорожного движения.

Напомним, по данным ГИБДД, с января по июль нынешнего года в России произошло более 86 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Каждое девятое из них связано с выездом на встречную полосу движения, а каждый пятый водитель, попавший при этом в ДТП, был пьян.