Госдума собирается ограничить негативную рекламу в России

Депутаты Госдумы задались вопросом об ограничении в стране негативной рекламы, то есть рекламы, предупреждающей об угрозе для жизни и здоровья. Автор инициативы считает, что "в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ, рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях", причем зачастую эта пугающая реклама встречается в самых неожиданных местах — в лифтах, на детских площадках, дверях жилых домов.

Один из внесенных законопроектов предлагает ввести в законодательство термин "негативная реклама", а другой ограничит ее применение.  "Избыточность негативной рекламы в нашей жизни очевидна", - полагает автор проекта и добавляет, что "под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Особенно это касается беременных женщин и детей. Необходимо оградить их от мыслей о смерти, инвалидности и суициде".

Принятие законопроекта, по мнению автора инициативы, позволит гражданам "сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией". "Зачем моему ребенку в лифте смотреть на рекламу о вреде сигарет? В лифте, наверно, надо размещать табличку о том, что лифт прошел проверку такого-то числа и не несет угрозы для жизни. Это было бы справедливо. Доходит до абсурда: гуляя с тем же ребенком на детской площадке, читаешь под видом социальной рекламы предупреждения об опасности венерических заболеваний", - подытоживает депутат.

Об этом пишет "Российская газета".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции