Строительство линии скоростного трамвая запланировано на начало 2023 года. Об этом сообщили в Telegram-канале пресс-службы губернатора.
«Губернатор Роман Бусаргин поручил разработать двухлетний график строительства скоростного трамвая. Такую задачу он поставил на совещании по реализации инфраструктурного проекта.
Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Уже прошёл госэкспертизу проект реконструкции тяговых подстанций. Ожидается, что проект маршрута № 9 будет готов к 30 ноября, № 6 и 8 — к 15 декабря, № 3 — до конца года. На следующей неделе также планируется завершить проектирование развязки на Стрелке.
Глава региона поручил заранее подготовить всю необходимую аукционную документацию и техзадания, чтобы начать реализацию проекта уже в начале 2023 года», — сказано в сообщении.
Напомним, строительство скоростного трамвая планируется в рамках концессионного соглашения. Потенциальным концессионером выступило ООО «СГЭТ». «Инициативная концессия предусматривает реконструкцию существующей трамвайной инфраструктуры, а также частичное создание новых объектов (маршруты № 3, 6, 8, 9). Данный проект является реализацией идеи „скоростного трамвая“ на территории города Саратова. Инвестиции в проект составят более 17 миллиардов рублей. Срок концессионного соглашения — 25 лет, в том числе этап реконструкции — 4 года (с 2023 по 2026 годы)», — сообщали в мэрии.
Сам проект был опубликован на портале торгов. Объектом соглашения, подлежащим созданию и реконструкции, являются сети городского трамвая и путепровода «Стрелка». Это трамвайные пути, тяговые подстанции, специальные устройства, узлы, опоры и опорные конструкции, контактные подвески, арматура и специальные части, питающие и усиливающие провода, кабельные сети, шкафы управления, электрические шкафы, автоматические трамвайные стрелки и автоматику.
В концессию собираются отдать сети городского трамвая маршрутов № 3, 6, 8 и 9. Общая длина путей — порядка 67 километров, причём 43 из них планируется реконструировать (маршруты № 6, 8 и 9), а 24 километра — построить заново — это маршрут № 3. Также должен быть реконструирован путепровод на Стрелке длиной 93 метра и шириной 21 метр. Реализация соглашения разбита на четыре этапа. Общая стоимость капитальных затрат оценивается в 17 миллиардов рублей. Реализовать проект предварительно собираются к концу 2026 года.
Изначальный проект скоростного трамвая для Саратова разрабатывало АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Документацию оценили в 68,6 миллиона рублей. Проектирование началось еще летом 2019 года. Само же строительство оценивали на тот момент в 6,3 миллиарда рублей. В начале октября 2020 года правительство РФ выделило Саратову первый транш в размере 330 миллионов рублей. В середине ноября 2020 года объявлялись торги на строительство скоростной трамвайной линии за 375 миллионов рублей. Но эти деньги ушли только на тяговые подстанции.
В октябре этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече с губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным сообщил о необходимости реализовать проект за два года.
Недавно в мэрии рассказали, на каком этапе находится масштабный проект по реализации развязки на Стрелке.
- Депутаты согласились отложить передачу транспортных полномочий муниципалитетов саратовскому правительству до 2024 года
- Бусаргин передумал отбирать у Саратова и Энгельса полномочия в сфере общественного транспорта и решил сосредоточиться на скоростном трамвае
- Спикер Госдумы предложил продлить 8-километровое пешеходное кольцо: для этого нужно построить дорожную развязку на Стрелке и запустить скоростной трамвай
- Врио губернатора анонсировал строительство легкого наземного метро в Саратове и заявил, что некоторые автобусные маршруты перестанут ходить
- Радаев потребовал от чиновников провести Радоницу без «давок и неудобств»
- Пять лет, 11 миллиардов, 67-километровый маршрут: в Саратове ждут решения правительственной комиссии о строительстве скоростного трамвая