На прошедшем сегодня «круглом столе» саратовские хирурги обсудили лапароскопические операции — те, которые осуществляются при помощи небольших отверстий вместо значительных разрезов. Доцент кафедры факультетской хирургии и онкологии СГМУ Виталий Мещеряков отметил, что одно из главных преимуществ такого рода операций — это быстрая реабилитация. «За рубежом таких больных называют «пациентами одного дня». Провели операцию, а на следующий день выписали. Это пользуется спросом например среди тех, у кого свой бизнес, или спортсменов. Однако во многом это упирается в цену», - отметил он. Выше цена оборудования, эти хирургические вмешательства намного сложнее традиционных. Однако имеются и свои преимущества, заключающиеся в той же быстрой реабилитации - не нужно содержать человека долго на больничном.
Такие операции могут быть проведены почти в любом случае, однако существуют и исключения: «Когда нужно пощупать. Когда хирург не сможет определить что-то, принять решение без открытого вмешательства. Говорят, что глаза хирурга находятся на кончиках его пальцев», - отметил Мещеряков. Судя по заявлениям специалистов, такие операции для хирургов по сути не являются чем-то особенным. Нет необходимости учить их этому отдельно. По их словам, это общая хирургия. Но для проведения лапароскопии нужен опыт. И чаще всего барьеры перед специалистами стоят не технические, а психологические.
«Я считаю, что каждый хирург должен обладать практикой обычных полостных операций открытым способом. Потому что если у хирурга мало опыта, логичней провести, не смотря на оснащенность, открытую операцию. А могут быть еще осложнения. Без них не бывает хирургии», - заявил внештатный специалист по хирургии минздрава Саратовской области Денис Александров. По его мнению речь должна идти о выборе между этими двумя видами вмешательств не как старым и новым методом, а ввиду лишь конкретного случая.
Лапароскопическая хирургия не является абсолютно доступным методом для пациентов. «Она теоретически обеспечивается полисом ОМС. Но не до конца», - отметил Виталий Мещеряков, отказавшись притом обсуждать этот вопрос подробней, назвав его политическим.