Имидж — что? Саратовские СМИ теперь смогут получать бюджетные деньги на соцпроекты, если журналисты хвалят регион (причём начинать хвалить нужно было ещё три месяца назад)

Имидж — что? Саратовские СМИ теперь смогут получать бюджетные деньги на соцпроекты, если журналисты хвалят регион (причём начинать хвалить нужно было ещё три месяца назад)
Министр Александр Колоколов / © ИА «Версия-Саратов»

На прошлой неделе губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписал постановление, которое должно регулировать выделение бюджетных средств на поддержку негосударственных СМИ региона. Ранее распределением денег на эти цели занимались представители местного отделения Союза журналистов России (сегодня стало известно, что председатель этой организации — Лидия Златогорская — внезапно покинула эту должность, проработав в ней более 21 года).

У журналистов возникала масса вопросов по итогам такой раздачи (в текущем году, к слову, должны были освоить 35 миллионов). В итоге надзорные органы усмотрели нарушения в распределении денег через саратовское отделение СЖР. А чиновники стали экстренно придумывать, как поделить бюджетные миллионы между определёнными редакциями СМИ, которые, судя по всему, сильно рассчитывали на такую поддержку.

И вот, к концу лета 2024 года появилось подписанное Бусаргиным постановление. Тут определено, что за раздачу грантов теперь отвечает министерство информации и массовых коммуникаций областного правительства (возглавляет Александр Колоколов).

Официально подписанный губернатором документ называется так: «О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области».

На самом же деле, если вчитываться в условия предоставления бюджетного финансирования, речь идёт не просто о реализации представителями СМИ социально значимых проектов. От журналистов требуют, чтобы эти проекты «формировали положительный имидж Саратовской области».

То есть, гипотетические публикации о контроле над ремонтом дорог или дворов, где рассказывается о допущенных ошибках, нарушениях или злоупотреблениях, судя по всему, в эту историю освоения бюджетных миллионов не вписываются. Аналогичная судьба, похоже, ждёт и соцпроекты по сохранению объектов культурного наследия, которые повсеместно разрушаются под бдительным контролем со стороны правительственных чиновников (за этот сектор работы отвечает министр Владимир Мухин).

Так, в постановлении прописано, что отбирать победителей — получателей грантов — среди региональных СМИ теперь будут по определённым критериям. Среди них: «Стадия реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации». Высший бал (10) по этой графе чиновники намерены отдавать в том случае, если «на дату подачи заявки участником отбора более 3 месяцев осуществляется подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов социально значимого проекта, формирующих положительный имидж Саратовской области».

Если СМИ публикует имиджевые материалы «до 3 месяцев включительно», то ему полагается 5 баллов. А тем, кто не обладал даром провидения и на протяжении последних месяцев не хвалил действия региональных властей или условия жизни в регионе, в этой графе полагается 0 (ноль) баллов.  

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции