«Иностранный бизнес пусть процветает, а наш бизнес пусть загибается»: перевозчики обвинили чиновников в лоббировании интересов заграничных предпринимателей в ущерб российских

«Иностранный бизнес пусть процветает, а наш бизнес пусть загибается»: перевозчики обвинили чиновников в лоббировании интересов заграничных предпринимателей в ущерб российских
Юрий Хилюк / © ИА «Версия-Саратов»

Главной целью установки пунктов автоматического весогабаритного контроля является сохранность дорог Саратовской области. Об этом на заседании в облдуме заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Зайцев.

Зайцев
Алексей Зайцев

На собрании выступил председатель комитета Торгово-промышленной палаты области Юрий Хилюк. Он поинтересовался, каким образом наказывают иностранных перевозчиков, которые везут грузы с перевесом.

«Прорабатывается программа. Некоторые иностранные владельцы будут наказываться», — ответил ему директор ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр» Валерий Хибаров.

«То есть иностранный бизнес пусть процветает, а наш бизнес пусть загибается», — сделал вывод Хилюк.

Ларионов
Вячеслав Ларионов

Начальник территориального отдела Ространснадзора Вячеслав Ларионов напомнил, что иностранных перевозчиков проверяют на таможне. «Они не пускают в России машины с перевесом», — заметил он.

Депутат Леонид Писной («Единая Россия») также заметил, что ни один пункт автоматического замера пока не работает. Хилюк возразил, что ранее такой работал в Марксовском районе.

«Мы иностранцев обсуждать будем? Давайте наших обсуждать», — призвал депутат Александр Санинский («Единая Россия»).

0o4HEuhqox8
Андрей Воробьев

«Они сейчас изъяны показывают», — прокомментировал депутат Андрей Воробьев («Единая Россия»).

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко пояснил, что иностранцев-нарушителей перевозок будут выявлять на передвижных пунктах замеров веса.

«Они всех не покроют», — заметил Воробьев.

Представитель общественной ассоциации дальнобойщиков Валерий Баглай также добавил, что у водителей большегрузов есть рации, по которым они друг другу сообщают о таких пунктах. В итоге грузовики «выстраиваются в колонны» перед подобными пунктами и ждут, пока проверяющие уедут.

Еще один вопрос, который подняли участники заседания, касался обязательства информировать водителей-нарушителей после пунктов автоматического взвешивания. Хибаров ответил, что табло планировалось установить, но пока такой технической возможности нет. «Может, мы на сайте будем размещать. Когда разъяснят нам, какое должно быть табло, и откуда брать деньги на их установку, мы установим», — заверил чиновник.

«То есть, пока не будет реализован приказ, автоматические пункты не появятся», — подвел итог Писной.