Отношение людей к водным ресурсам может помешать искоренить браконьерство полностью. Об этом заявили сегодня в Саратовской областной думе во время совещания, посвященного перспективам развития рыболовства в Волжско-Каспийском бассейне.
Депутат областной думы Николай Кузнецов («Единая Россия») напомнил, что сейчас «появляются все новые технические средства для рыбалки». «Почти снята проблема расстояний. Рыболовам-любителям доступен любой участок реки. Это приводит к повышению интенсивности рыбалки. На долю любителей приходится до 30 процентов от общего объёма добычи рыбы. Правительство было вынуждено заняться регламентацией добычи водных ресурсов», — отметил Кузнецов.
«В любительском рыболовстве введен запрет сетей и колющих орудий лова. К сожалению, не все граждане с пониманием относятся к вводимым ограничениям любительского рыболовства. Для некоторых людей рыбалка не просто увлечение, но и смысл жизни», — признал он.
Министр — глава комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Игорь Потапов рассказал, что весной чиновники побывали в Астрахани. «Это единственный регион, который более или менее сохранил уровень воды в Волге. Любительская рыбалка — одно их самых массовых увлечений жителей региона и привлекает гостей из других областей. Рыбалкой увлекается каждый четвертый россиянин. Среди женщин доля рыбаков тоже высока», — сказал Потапов.

По его данным, в нашем регионе в основном клюет лещ, плотва, судак, сазан, окунь, карась. На заволжских водоемах карась составляет до 40% от общего вылова. Сейчас любители ловят 500-600 тонн рыбы. «Необходимо создать рыболовно-спортивную инфраструктуру. Люди могут ловить рыбу свободно и бесплатно. Но есть суточные нормы. Ранее, до их введения, любительское рыболовство почти превращалось в промышленную добычу», — отметил министр.
Он добавил, что территориальное управление Росрыболовства должно контролировать объем вывоза рыбы с водоемов. «Надо вводить нерестовый запрет с учетом реального положения дел», — заявил чиновник.

Начальник отдела государственного контроля территориального управления Росрыболовства Евгений Орленко отметил, что благодаря совместной работе с ГУ МВД борьбу с браконьерством ужесточили. «Дела начали наконец-то возбуждаться. Начали проводить конфискацию катеров. Люди начали задумываться, что, может, лучше просто с удочкой посидеть. Мы можем выставлять браконьерам большие суммы для возмещения ущерба. При этом, по нормам вылова есть ряд вопросов. Мы обсуждаем их с учеными», — сказал Орленко.

Руководитель саратовского филиала «ВНИРО» Владимир Шашуловский отметил, что в регионе удалось выйти на объемы промышленного вылова, совпадающие с теми, которые были «в благословенных 80-х». «Это связано с усилением контроля и давлением на браконьеров. Прекратить браконьерство полностью, наверное, нельзя, менталитет у нас такой. Но на тех водоемах, где нет или мало рыбы, уже не проводятся крупные соревнования», — подчеркнул эксперт.