Как стало известно ИА «Версия-Саратов», более десяти лет сотрудники Приволжской железной дороги обеспечивали автомобилями Саратовскую транспортную прокуратуру. Машины надзорному ведомству якобы предоставлялись вместе с водителями, рассказал нашему изданию источник в ПривЖД.
«Прокуроры не просто иногда пользовались услугами транспорта ОАО „РЖД“. По некоторым данным, водитель фактически полный рабочий день был в распоряжении прокуратуры, хотя числился в штате административно-хозяйственного центра ПривЖД. Служебные автомобили также состояли на балансе РЖД. То есть амортизационные расходы, проведение техосмотра, страховка, траты на бензин, а также зарплата водителя — все проводилось за счет железнодорожников», — рассказал источник в компании.
По некоторым данным, практика впервые укоренилась в 2004 году и существовала при Владимире Землянском, Тимуре Маслове, Николае Никитине и Викторе Ростове — до 2017 года, то есть до момента смены руководителя. Когда на пост Саратовского транспортного прокурора пришел Андрей Березовский, эта система была разрушена.
В 2017 году о ситуации узнали сотрудники УФСБ по Саратовской области и по результатам проверки в Южное следственное управление на транспорте СКР из УФСБ поступили материалы для возбуждения уголовного дела. Благодаря вмешательству ФСБ только за последние 5 лет был установлен ущерб, превышающий 3 млн рублей. Ситуация получила распространение после того, как из Южного следственного управления на транспорте СКР пришёл запрос на подсчёт ущерба.
По информации источника, схема с транспортным обслуживанием прокуратуры стала неожиданным сюрпризом для руководителя ПривЖД Сергея Альмеева: «В настоящее время в ПривЖД уже на основании запроса следователей рассматривается вопрос о нанесённом ущербе».
Должностным лицам ПривЖД может грозить наказание по статье 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями). Сейчас вопрос о возбуждении уголовного дела остается открытым. Редакция в ближайшее время направит официальные запросы в Южную транспортную прокуратуру и ОАО «РЖД».