В России могут появиться новые правила для рекламы лекарств. Рекомендации разработали сами фармацевтические компании. Предполагается, что их выполнение будет добровольным.
В частности, из рекламы могут исчезнуть образы реальных и сказочных врачей (в том числе, доктора Айболита), предположения о диагнозах потребителей (к примеру, "у вас простуда") и критика конкурентов. Кроме того, в документе прописаны и стандартные требования о предоставлении точной, подтвержденной информации, полученной на основе объективных данных.
По словам замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, нормы, которые создаются для саморегулирования отрасли, помогут соблюдать интересы предпринимателей и потребителей.
"Цель рекламы — информировать о наличии безрецептурного лекарственного препарата, который может снять симптомы при легких недомоганиях. При этом она не должна влиять на решение пациента. Но когда рекомендации исходят от медиков, потребитель думает, что ему это необходимо. Например, мы заметили, что если в популярной медицинской телепрограмме назовут любое наименование лекарства, то буквально на следующий день на него вырастает спрос в аптеках", — цитируют "Известия" руководителя Аптечной гильдии Елену Неволину.