Из-за высоких цен на топливо авиакомпании прогнозируют подорожание билетов

Из-за высоких цен на топливо авиакомпании прогнозируют подорожание билетов
© ИА «Версия-Саратов»

Цены на авиабилеты по итогам 2019 года вырастут на 9-10% по сравнению с прошлым годом. Об этом заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров заявил «Известиям».

«Авиакомпании получают прибыль во втором и третьем кварталах, а первый и четвертый всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — пояснил он.

По данным АЭВТ, с января по март нынешнего года операционные убытки российских перевозчиков составили 45 миллиардов рублей — это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом за весь 2018 год авиакомпании потеряли 54 миллиарда рублей.

Авиационный керосин с начала нынешнего года прибавил в цене всего 1,5–2%, однако в прошлом году рост стоимости составил более 30%. Цена топлива составляет около трети от цены билета. С 1 августа в силу вступил механизм господдержки авиакомпаний в условиях роста цен на керосин — демпфер на авиатопливо. Он предполагает, что авиакомпании смогут получить компенсацию, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну.

Шокуров полагает, что планка установлена слишком высоко и не позволит авиакомпаниям воспользоваться демпфером. В «Уральских авиалиниях» назвали механизм малоэффективным, поскольку он позволяет авиакомпаниям получить компенсацию только при значительном (15% и более) подорожании авиакеросина на мировом рынке. Кроме того, механизм не привязан к реальным розничным ценам, по которым перевозчики приобретают топливо. В компании Smartavia эффективность демпфера комментировать не стали, но указали, что «практически исчерпали финансовые резервы» для сдерживания цен на билеты.

С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты согласны в Высшей школе экономики и ГосНИИ гражданской авиации. «Повышение будет примерно в пределах 8-10%», — уточнил эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

Напомним, по мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, сбалансированная цена авиабилета — 100 долларов за 1 тысячу километров пролёта, а пока она ниже примерно в два раза. «Авиакомпании давно работают за гранью рентабельности, и убытки должны быть тем или иным образом компенсированы», — отметил он.

Обновлено в 16:07

В Федеральной антимонопольной службе не увидели оснований для прогнозов по поводу повышения цен на авиабилеты, поскольку стоимость перелётов формируется в рыночных условиях и зависит от платежеспособности граждан, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«ФАС России не оставит без внимания заявления должностных лиц о росте цен на авиабилеты. Деятельность организации будет изучена на предмет сговора. Вопросы финансовой поддержки отрасли не могут решаться с помощью шантажа пассажиров», — подчеркнули в пресс-службе.

Источники: Известия, ТАСС
Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?