Из-за запрета на ввоз иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС российский бюджет может потерять более 30 миллиардов рублей

Формально новые требования техрегламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вступившие в силу с 1 января 2017 года, не требуют установки системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС на модели, которые уже имеют сертификат для продаж в России. Однако из-за расплывчатых формулировок и отсутствия официальных пояснений чиновников большей части автопроизводителей, чья продукция продаётся в нашей стране, пришлось инвестировать немалые средства в оснащение автомобилей этой системой.

Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на представителя одного из крупных автомобильных брендов, соответствующее письмо с разъяснениями пришло в компанию только 9 января, в первый рабочий день года, хотя было датировано 28 декабря. "Мы не стали рисковать и ещё в течение прошлого года провели процедуру сертификации для всех моделей, которые решили оставить на российском рынке. Понятно, что если бы разъяснения поступили раньше, то мы могли бы не ставить на большинство моделей модули ЭРА и еще три года спокойно возили бы машины по старым сертификатам", - пояснил собеседник издания.

Автомобили, проходившие процедуру таможенного оформления уже после вступления в силу новых требований, но не оснащённые системой ЭРА-ГЛОНАСС, в январе пропустили на территорию РФ. "Да, всех пропустили без проблем, но это было под вопросом. На таможне могли возникнуть придирки и машины могли бы не пропустить. Правда, мы были уверены, что это едва ли будет массовым явлением — скорее частным случаем", - отметил другой представитель крупного автопроизводителя.

Часть компаний предпочла перестраховаться и оснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС весь модельный ряд, представленный в России. Например, так поступили в Toyota и Subaru. Кроме того, в конце прошлого года о подобном намерении заявляли в General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars.

В концерне BMW планировали прекратить поставки в РФ пяти моделей, продающихся в небольших количествах, которые слишком затратно будет оснащать модулем ЭРА-ГЛОНАСС, однако в январе сообщили, что поставки возобновятся по старым сертификатам. Не поставлять в Россию некоторые модели решили и в компании Audi, однако возобновлять поставки там пока не планируют. "Мы изучаем рыночную ситуацию", - уточнили в компании. В Volvo не стали оснащать весь модельный ряд модулями ЭРА-ГЛОНАСС, но и сокращать поставки в Россию не планируют.

Производителям пришлось изменить конструкцию салона для адаптации модуля к своим моделям и перестроить конвейеры на заводах. По подсчётам экспертов, на это потребовалось от нескольких сотен тысяч до одного миллиона долларов. "Эта ситуация навредила и государству, которое не получит налоги от продажи тех автомобилей, которые прекратили поставлять, пусть и на время", - заявил вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко. По его подсчётам, сумма недополученных в российский бюджет налогов составит от 16,2 млрд до 32,4 млрд рублей.

В Минтрансе, отвечающем за создание и функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС, на запрос "Газеты.Ru" отвечать отказались, посоветовав обратиться в Минпромторг. Там предоставить оперативный комментарий не смогли.

Напомним, о возможности резкого подорожания автомобилей в России из-за внедрения системы ГЛОНАСС заявлял в начале января эксперт авторынка Сергей Асланян. В течение первого месяца 2017 года подорожали девять из десяти самых продаваемых в РФ моделей авто.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции