Марксовский городской суд вынес решение по иску родственников забитого до смерти местного жителя. Страшное преступление произошло ещё летом 2020 года. Тогда, как было установлено следствием и судом, Антон Горошко и Дмитрий Попадич сговорились «наказать» мужчину, воспитывающего трёх несовершеннолетних детей.
По данным ИА «Версия-Саратов», многодетный отец, которого решили жестоко избить преступники, ранее сообщил в правоохранительные органы о причастности Горошко к незаконному обороту наркотиков. Это и послужило поводом для «разборок». Парочка явилась к дому жертвы, где потерпевшего забили до такой степени, что врачам уже не удалось его спасти.
В заключении судебно-медицинской экспертизы перечисляются многочисленные последствия избиения. В документах количество нанесённых нападавшими ударов обозначается словом «множество». В качестве причины смерти здесь указана «тупая сочетанная травма тела с переломом костей черепа и повреждением внутренних органов».
В октябре 2020 года Горошко и Попадич были приговорены к 12 и 9 годам колонии строгого режима соответственно. Им вменили часть 4 статьи 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
В 2021 году Антон Горошко попытался обжаловать приговор в Саратовском областном суде. Там он хотел доказать, что не планировал заранее нападение на жертву, а приехал к мужчине с целью «поговорить». Ну, а многочисленные повреждения, которые остались на теле умершего, он попытался списать, в том числе, на последствия падения потерпевшего в момент избиения.
Однако судебная коллегия опровергла все эти доводы и оставила приговор Марксовского городского суда в силе. Преступники были отправлены отбывать наказание, но через некоторое время вновь оказались на свободе, как участники СВО.
Летом 2023 года в суд с заявлением к Горошко и Попадич обратились мама и вдова забитого до смерти мужчины. Они потребовали, чтобы ответчики выплатили им в солидарном порядке по миллиону рублей компенсации. И ещё по одному миллиону — трём оставшимся без отца несовершеннолетним детям.
Вдова рассказала, что ей и детям приходится очень тяжело — и морально, и физически. Она не смогла присутствовать на опознании тела мужа, так как у неё больное сердце и этого бы она не выдержала. До сих пор у неё остались переживания по поводу смерти супруга — «время не лечит».
«Трое их совместных детей, узнав о гибели отца, сильно плакали. В браке они прожили много лет. Погибший к детям относился очень хорошо, он детей любил, и они его сильно любили. Она с детьми через год после смерти мужа уехала в Москву к свекрови, так как морально было тяжело, и у них частным дом, хозяйство, тяжело без мужчины в доме», — говорится в судебном решении.
Мама погибшего рассказала в суде, что он был её единственным сыном (у неё осталась старшая дочь). Известие о смерти подкосило женщину — ей стало плохо, вызывали «скорую».
«Спустя три года со дня смерти сына она по-прежнему испытывает страдания. Ответчики убили её сына, изуродовали всего, на нём живого места не осталось, все органы ему отбили», — отмечается в судебном акте.
Антон Горошко отказался признавать исковые требования. Он заявил, что три года назад, при рассмотрении уголовного дела, потерпевшие не подавали гражданский иск и якобы утверждали, что не хотят денег от подсудимых.
«Недавно он вернулся с СВО, и с этого времени сестра потерпевшей ему стала писать в социальных сетях гадости, угрожать. Он неоднократно, находясь в местах лишения свободы, звонил, предлагал денег, чтобы помочь детей одеть к школе, пытался загладить причиненный моральный вред, но ему ответили, что ничего не нужно», — приводятся доводы Горошко в судебном решении.
В свою очередь второй ответчик — Дмитрий Попадич — проигнорировал заседание. Хотя, по данным суда, «о времени и месте слушания дела извещался надлежаще».
«Суд критически относится к доводу Горошко А.А. о том, что его участие в специальной военной операции должно служить основанием для отказа истцам в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, — говорится в решении. — Поскольку возможность участия в боевых действиях ему была предоставлена для освобождения от отбытия наказания в виде лишения свободы и не является поводом к освобождению от гражданско-правовой ответственности».
В результате суд счёл правильным взыскать с ответчиков пополам по 700 тысяч рублей компенсации в пользу каждого из троих детей погибшего, а также в пользу его вдовы и мамы. Соответствующее решение было вынесено 29 июня 2023 года и, судя по всему, обжаловать его стороны не стали. В середине августа суд выдал взыскателям и приставам исполнительные листы.
- Ограждение Мокроусовой: глава Саратова больше года плюёт на представление прокуратуры и более полугода — на вступившее в законную силу решение суда по поводу аварийного здания-памятника (мы бы рассказали — почему, но пока сами не понимаем)
- В Заводском районе Саратова бездомные собаки атаковали машину на платной стоянке: суд решил, сколько за это заплатят власти
- Саратовскому рыбаку, который, напившись, причинял беспокойство соседям, запретили три года ходить в кафе, бары и рестораны
- Саратовский подросток притворился проституткой Машей и заработал на клиенте из Пензы 19,5 тысячи рублей: потерпевший сначала обиделся, а потом помирился с обвиняемым
- Житель Ленинского района заявил, что не может пойти в армию, но в суде его проблему назвали «погрешностью в питании»
- Мужчина, который проигнорировал похороны погибшего в ходе СВО сына, успел подсуетиться и получить 6,2 миллиона рублей компенсации: правильно ли это — решают в судах