В Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление 82-летнего ветерана труда Анатолия Угарова. Престарелый житель Саратова потребовал от министерства труда и социальной защиты региона 4 миллиона рублей. Иск был занесён в картотеку всего два дня назад — 17 мая — поэтому вопрос о принятии его к производству судом пока рассмотрен не был.
Нашему изданию удалось связаться с истцом, чтобы выяснить причину возникновения заявления. Угаров рассказал корреспонденту ИА «Версия-Саратов», что не доволен работой чиновников областного правительства. Как оказалось, всё дело в компенсации оплаты за потреблённые коммунальные ресурсы, которую начисляло министерство ветерану и его супруге (также ветерану труда).
По словам собеседника, в 2019 году он узнал о заочном решении мирового суда о взыскании с него 25 тысяч рублей. Эту сумму чиновники решили удержать за то, что в квартире ветерана с 2014 по 2018 годы якобы проживало 8 человек.
«На самом деле я жил здесь вдвоём с супругой. До 2014 года мы — два ветерана труда — получали льготу 983 рубля. Но льгота у нас с 2014 года постепенно снижалась и дошла до 91 рубля. Да, 91 рубль в месяц на двоих. Это что — льгота ветеранам? Так они ещё эту сумму поделили на 8 человек и сделали перерасчёт, заявив, что я должен им 25 тысяч! Фактически, как я считаю, они отобрали льготу двух ветеранов за два с половиной года.
Они указали, что число прописанных людей в квартире увеличилось. Но потребление коммунальных ресурсов осталось на том же уровне. А ведь льгота начисляется с потреблённых ресурсов. Сейчас есть счётчики, по которым легко определить количество потребителей», — отметил Анатолий Угаров.
По словам ветерана труда, в 2014 году у него действительно «короткое время» была прописана семья дочери: родственники меняли место жительства, и им необходимо было временно куда-то вписаться. С выпиской, по словам собеседника, произошла затяжка из-за того, что его супруга упала, сломав шейку бедра и «превратилась в лежачую больную».
«А в 2018 году мне пришлось взять брата — инвалида второй группы, больного раком, оставшегося без попечительства. Он у меня прожил два месяца. Они эти два месяца увеличили в 21 раз, до 48 месяцев. И ещё приписали восьмого жильца — вообще неизвестно кого.
К ним приходишь — они не принимают никакие доклады. У меня, например, была справка о том, что семья дочери по другому адресу проживала с декабря 2014 года. Но они эту справку не признают, не хотят брать», — поделился ветеран.
Угаров рассказал, что прошёл все инстанции, пытаясь обжаловать взыскание, наложенное чиновниками. Но всё — безрезультатно. В итоге деньги у него сняли со сберегательной книжки.
«Подчистую сняли. Без предупреждения. Без оставления прожиточного минимума. У меня там было тысяч 9-10, прихожу — ноль. Потом опять прихожу — ноль! Всё до копейки. В итоге 27 тысяч с меня так сняли — 25 по решению о перерасчёте и ещё какие-то проценты судебные набежали», — вспомнил собеседник.
Что же касается суммы, заявленной к взысканию с чиновников облправительства, то она, по словам ветерана, взята из расчёта — «один миллион за один год страданий».
«Четыре года издеваться над стариком — это что? У меня что, нервы железные? Разве от этого у меня здоровье улучшается? Нет, только болезнь добавляется. Что ж, моё здоровье дешевле их издевательств?
Вот такое отношение. Сколько у нас в области приютов для бездомных кошек и собак? Восемь? Их отлавливают, строят им приюты, кормят, поят, лечат… А здесь — ветераны, старики, которых надо защищать, как они в своих громких выступлениях кричат. Но вместо этого льготы отнимают! К бездомным собакам у них отношение лучше, чем к ветеранам. Как тут не протестовать?», — объяснил свою позицию Анатолий Угаров.
Обновлено 20 мая в 15:45
В министерстве труда и социальной защиты Саратовской области признали, что действительно через суд добились взыскания с ветерана «денежных средств в счет возмещения излишне выплаченных сумм». Всего, по данным ведомства, в регионе такой поддержкой пользуются более 139 тысяч ветеранов труда. И все они обязаны в течение месяца уведомлять власти об изменениях в семье.
«В результате несвоевременного сообщения Анатолием Дмитриевичем Угаровым сведений об изменении в разное время состава семьи образовалась переплата меры социальной поддержки», — отметили чиновники в комментарии, который предоставили нашему изданию.
Мы продолжим следить за развитием событий.