Как банки вводят россиян в заблуждение: ФАС раскрыла способы

За первое полугодие 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила значительное число случаев введения в заблуждение банковских клиентов. Об этом замглавы ведомства Андрей Кашеваров рассказал на съезде Ассоциации банков России, сообщает «РИА Новости».

«Особое внимание мы хотели бы обратить на факты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг, поскольку за первое полугодие текущего года мы выдали 11 предупреждений», — отметил он и добавил, что это только те предупреждения, которые выдал центральный аппарат ФАС, и ранее в таком большом количестве их не фиксировали.

Антимонопольщики установили, что банки не доводят до клиентов информацию о том, что с определенного остатка средств перестают начисляться проценты. Кроме того, граждане получают неполную, противоречащую информацию на сайте банка о его действующих тарифах.

ФАС также выявила случаи, когда на сайтах банков и в личных кабинетах клиентов не было доступной информации и прозрачной терминологии договоров. Банки также не информировали потенциальных клиентов об ограничениях при получении кэшбэка по кредитным и дебетовым картам.

Кашеваров отметил, что встречаются и случаи, когда отдельные банки сравнивают свои услуги с услугами конкурентов, «таким образом создавая впечатление своего превосходства». Ещё одной формой недобросовестной конкуренцией являются утверждения банков о наличии в их уставном капитале госучастия как фактора надежности кредитной организации. При этом банки ухудшают условия банковских продуктов, в том числе по накопительным счетам, снижая обещанную максимальную процентную ставку.

По словам замглавы ФАС, некоторые кредитные организации предлагают клиентам закрывать банковские вклады и размещать деньги на текущих счетах, в числе которых и накопительные, предлагая повышенные проценты, однако обещания не выполняют.