В Саратове за пять лет не построили ни одной новой дороги. Об этом на совещании при главе администрации города заявил депутат областной думы Леонид Писной («Единая Россия»). С докладом об итогах реализации программы «Безопасные и качественные дороги» выступил зампред комитета дорожного хозяйства мэрии Сергей Кузнецов.
По его словам, к концу сентября в Саратове полностью закончен ремонт 65 участков дорог, на который в этом году потратили 835 миллионов рублей. Ремонт был проведен на улицах Рахова, Соколовой, Разина, Астраханской, Усть-Курдюмской, Рабочей, Орджоникидзе. Количество мест концентрации ДТП удалось снизить с 40 до 18. Кузнецов заверил, что качество работ контролировали специализированные независимые лаборатории, в том числе из федерального управления «Большая Волга». По итогам работ в этом году на следующий решено рекомендовать владельцам подземных коммуникаций — ООО «КВС» и «Т Плюс» — заранее предоставлять планы работ.
Писной рассказал о том, что в городе происходят позитивные изменения, но остался целый ряд болевых точек. Он заявил, что сейчас идет ремонт, но «за пять лет ничего нового не построили». Писной призвал поднимать такие важные вопросы, как необходимость корректировки дорожной системы поселка Юбилейный. Он напомнил, что на следующий год выделяется миллиард рублей, и нужно заняться капитальным строительством дорог и развязок на проблемных участках.
«Нас сегодня сильно поджимает Трофимовский мост. По предварительным оценкам, капремонт обойдется в 650 миллионов рублей», — пояснил Кузнецов.
В ответ Писной напомнил, что в прошлые годы денег было гораздо меньше, но были «пробиты» улицы Плодородная, Барнаульская, выезд на Красноармейск. Кузнецов парировал, что строительство этих магистралей привело к тому, что город потерял все остальные дороги, которые пришли в неудовлетворительное состояние.
Депутат облдумы Иван Дзюбан («Единая Россия») спросил, когда, наконец, будет готов проект развязки на Стрелке, где люди ежедневно стоят в пробках. Кузнецов ответил, что существующий проект по Стрелке оказался неработоспособным. До 1 декабря, по его словам, специалисты двух московских институтов должны подготовить предложения. Затем в течение как минимум года будет разработан проект, но не только развязки на Стрелке, но и всего участка от улицы Астраханской до 3-й Дачной.
«В 2001 году мы эту модель сделали. Конечно, она устарела, — напомнил Писной. — Деньги потратили, 15 лет мастурбировали, теперь он оказался не работоспособен».
«Мы этим не занимались», — ответил Исаев под смех участников совещания.