Рособрназдор и другие профильные ведомства обсуждают возможность отказаться от пятибалльной системы оценок в российских школах. Об этом замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев и руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов рассказали «Известиям».
«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — отметил Музаев и добавил, что, прежде чем отменить «пятёрки» с «двойками», предстоит сделать очень много работы.
Пятибалльная система является «позавчерашней» и её безусловно необходимо менять, полагает Болотов. «Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе», — уточнил он. По его словам, сейчас в школах на практике применяется только четырехбалльная система, поскольку «„кол“ никому не ставят». Однако учителя могут поставить промежуточную оценку («с плюсом» и «с минусом») — и их также необходимо «легализовать», уверен Болотов.
Как подчеркнул эксперт, современные школьные экзамены — единый и основной (ЕГЭ и ОГЭ) — основаны на системе, которая принципиально отличается от пятибалльной и строится на «вычитании»: чем больше отступил от канона, тем ниже отметка. При этом без специальных психометрических процедур учитель не сможет отличить 55 от 57 баллов, а потому введение в школах стобалльной системы оценки сейчас невозможно, уточнил Болотов.
Напомним, в феврале лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил отменить в российских школах «двойки», чтобы не травмировать детей. «Вообще убрать слово „двойка“. Нет возможности поставить положительную оценку — и не ставьте, чтобы не травмировать», — отметил он.
3 комментария
КОЛ надо оставить и вставить - нынешней системе ...
У нас давно трехбальня система. Попробуйте поставьте 2, себе дороже. Админтстрация давит родители прессингуют, дети уверены, что за четверть 2 не поставят
Дебилы, в чистом виде. ВШЭ, в полном смысле слова, саботажники и вредители.