Количество жалоб на оказание медицинских услуг в 2013 году увеличилось в 2,5 раза

Треть всех обращавшихся в органы саратовского фонда обязательного медицинского страхования пожаловались на качество медицинской помощи. Почти столько же - чуть менее 30 % обратившихся - отметили необоснованное взимание оплаты за медуслуги. По информации и.о. заместителя директора ТФОМС Алевтины Никитиной, общее количество жалоб в прошедшем году увеличилось по сравнению с 2012 годом почти в 2,5 раза. При этом увеличение в основном касается не получения страховых полисов, а жалоб на качество оказания медицинских услуг.

«Чем народ больше знает о своих правах, тем больше он обращается жалобами, - пояснил руководитель ТФОМС Андрей Саухин. – Если проводить эффективную информационную кампанию, выше будет уровень услуг. А граждане слабо знают, куда они могут обращаться с жалобами». «Значит, будем ожидать динамичный рост таких обращений, раз все больше граждан начинают узнавать свои права», - заметил зампред правительства области Михаил Горемыко.

По словам Никитиной, все жалобы граждан, признанные фондом страхования обоснованными, были разрешены в досудебном порядке с материальным возмещением на сумму более 50 тысяч рублей.
Наибольшее количество жалоб от граждан поступило на медицинские учреждения Саратова, а также на работу городской больницы №1 в Балаково. В свою очередь, наибольшее количество нареканий от самого фонда медицинского страхования после проверок «заслужили» ЦРБ в Вольске, Балашове и Ершове.

«Мы проводим политику снижения санкций за «правописание» и увеличение санкций за нарушение оказания медицинских услуг и за неэтичное обращение с больными», - отметил Андрей Саухин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции