Коллекторам хотят разрешить скрывать имена, чтобы защитить от агрессии должников

Сотрудникам банков, микрофинансовых организаций и коллекторских агентств предлагается разрешить скрывать своё имя и представляться должникам с помощью цифровых идентификаторов. Такая инициатива содержится в новой версии закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц», сообщает РБК.

Изменения направлены на «защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов», уточнили в Минюсте и добавили, что так коллекторы будут лучше защищены от агрессии собеседников. Согласно действующим правилам, коллекторы при встрече или звонке клиентам обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, прежде чем упоминать о задолженности. Если новую версию закона одобрят, коллекторы смогут представляться цифровыми идентификаторами, которые присваивают им работодатели.

Председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков отметил, что сейчас должники нередко угрожают позвонившим им коллекторам, хотя те не могут влиять на принятое решение. «Коллекторы очень опасаются раскрывать имена рядовых сотрудников call-центров», — уточнил он.

По мнению председателя юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олега Зайцева, предлагаемые правила затруднят должникам возможность подать жалобу на коллектора. Большинство людей не записывают свои разговоры, а запомнить цифровой идентификатор сложнее, чем имя сотрудника, считает он.

Представители рабочей группы отказались комментировать законопроект до его публикации.

Напомним, в ноябре саморегулирующаяся организация «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) предложила поправки к новому законопроекту о взыскании задолженности. Версия Минюста, по их мнению, защищает только должников. В частности, НАПКА выступила за то, чтобы должников обязали не вводить взыскателей в заблуждение и не унижать их честь и достоинство.

При этом по данным Федеральной службы судебных приставов, за январь–октябрь 2019 года в России зафиксировано рекордное количество жалоб граждан на коллекторов — 23,4 тысячи. Чаще всего россияне жалуются, когда взыскатели долгов навязчиво звонят и отправляют сообщения (31% обращений), в том числе близким должников (8%), на раскрытие коллекторами личных данных (17%) и психологическое давление (8%).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции