Коллекторы хотят сами разбираться с жалобами должников

Коллекторы хотят получить право самостоятельно разбираться с небольшими жалобами должников в госорганы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и Минюст.

По мнению авторов инициативы, такой порядок работы с жалобами поможет снизить нагрузку на судебных приставов. При этом обращения, связанные с угрозами жизни, здоровью или имуществу от взыскателя, будут по-прежнему рассматривать приставы.

Предполагается, что спор будет считаться урегулированным, если в течение 30 дней претензии клиента будут устранены и он отзовет жалобу — но только в том случае, если должник не обратится в ФССП повторно. Примирившийся с должником коллектор будет защищен от предписаний, административных штрафов и запрета на ведение деятельности.

Сейчас большинство жалоб чисто технические, отметил гендиректор коллекторского агентства «ЭОС» Антон Дмитраков. Новые правила, по его мнению, помогут разрешать претензии должников быстрее, без участия надзорных органов и судов.

Председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев уточнил, что граждане и сегодня могут жаловаться в коллекторское агентство. Однако ещё один этап досудебного рассмотрения обращений может увеличивать задержки. Существует и риск того, что коллекторы начнут «покупать лояльность» должников ради отзыва жалобы. «Идея обвиняемому общаться тет-а-тет с потерпевшим, особенно в российских реалиях, меня пугает», — отметил Зайцев.

Напомним, по данным ФССП по Саратовской области, количество жалоб на коллекторов от жителей региона в 2019 году выросло на 7%. Больше всего обращений — из-за слишком частых звонков, обмана относительно размера долга и сроков его возврата, оказания психологического давления на должника и его близких. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции