Кондиционеры в саратовских автобусах желательны, но не обязательны: чиновники уточнили критерии для отбора перевозчиков

Кондиционеры в саратовских автобусах желательны, но не обязательны: чиновники уточнили критерии для отбора перевозчиков
© ИА «Версия-Саратов»

В администрации Саратова уточнили критерии, по которым будут отбирать перевозчиков на городские автобусные маршруты. В постановлении, подписанном сегодня главой города Михаилом Исаевым, перечислены главные показатели, на которые будут обращать внимание власти при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.

Главными показателями, которые учитываются при выборе перевозчиков, являются опыт компании или индивидуального предпринимателя, а также максимальный срок эксплуатации транспортных средств. В совокупности эти критерии составляют 75% успеха предприятия. Остальная четверть — это характеристики автобусов.

В плюс идут наличие кондиционеров в салоне, площадки для колясок и инвалидов, низкий пол в автобусе, электрический или пневматический привод открывания дверей, наличие выдвижных пандусов для маломобильных граждан, динамиков и автоинформатора остановок, а также светодиодного табло в салоне. Наличие всех этих характеристик является желательным, но не обязательным требованием. Наличие показателя оценивается в 1 балл, отсутствие показателя оценивается в 0 баллов.

После суммирования всех средних характеристик автопарка перевозчика, заявившегося на конкурс, от этой цифры отнимается количество ДТП, в которые попали автобусы перевозчика. Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

В начале октября 2018 года разразился скандал в связи с отменой итогов конкурса распределения автобусных маршрутов. Апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал незаконным решение о разделе городских автобусных маршрутов между МУПП «Саратовгорэлектротранс», ООО «Икар-Авто», АО «Межгородтранс», АО «Автокомбинат-2» без проведения конкурса. Свидетельства признаны недействительными. «Транспортное управление» было вынуждено объявить новый конкурс, но до этого момента на маршрутах решили оставить старых перевозчиков.

Глава «Транспортного управления» Андрей Каргин после скандала уволился и был назначен на должность руководителя МУП «Физкультурно-спортивный комплекс». В отношении депутата областной думы Андрея Беликова расследуются уголовные дела о мошенничестве и коммерческом подкупе. Он находится под арестом.