Конкурс перевозчиков. Действующие саратовские компании не заявились, на 39 маршрутов претендует пензенская фирма

Конкурс перевозчиков. Действующие саратовские компании не заявились, на 39 маршрутов претендует пензенская фирма
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове близится к завершению конкурс перевозчиков, после подведения итогов которого станет известно, кто будет обслуживать 88 автобусных маршрутов в городе. Вчера состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками участников. ИА «Версия-Саратов» проанализировало промежуточные результаты конкурсной процедуры.

Всего были поданы заявки на 75 автобусных маршрутов. Еще 13 остались за бортом 4 марта. По всей видимости, перевозчики посчитали эти маршруты нерентабельными, поэтому никто не пожелал перевозить по ним людей. Маршруты № 1, 7, 17, 27, 34, 35, 39, 43, 62, 66, 77, 85, 89 в ближайшее время останутся без перевозчиков. На оставшиеся 75 лотов подано в общей сложности 154 заявки.

За 30 маршрутов не было никакой борьбы. На них было подано по одной заявке от участников. Причем сюда вошли и довольно популярные и востребованные у жителей маршруты № 8, 41, 42, 90. На 90-й автобусный маршрут (ТЦ «Леруа Мерлен» — Крекинг) заявилась компания из пензенской области «Дилижанс-2».

На остальные 45 маршрутов были поданы от двух до пяти заявок. Самая серьезная борьба развернулась за маршруты № 3, 18Д, 53, 42К, 105 и другие загруженные популярные направления.

Неожиданным стало то, что никто из четырех действующих перевозчиков, между которыми разделены все городские маршруты, на конкурс не заявился. МУПП «Саратовгорэлектротранс», ООО «Икар-Авто», АО «Межгородтранс», АО «Автокомбинат-2» не подали ни одной заявки.

Больше всего маршрутов изъявило желание забрать ООО ТК «Дилижанс-2». Заявки поданы сразу по 39 лотам. Причем по 5 из них альтернативы не было (маршруты № 8, 13, 42, 90 и 93). Это компания зарегистрирована в Кузнецке Пензенской области, где она осуществляет перевозки.

Отметим, что совсем недавно, 27 февраля, у пензенской транспортной компании сменился учредитель. Вместо Ольги Фоминой им стал Алексей Краснов с долей уставного капитала 20 тысяч рублей. Всего за последний год учредитель менялся трижды: до Фоминой, которая им стала 10 декабря 2018 года, был Валерий Белоцерковский, а до него — Татьяна Кобец.

Саратовское ОАО «Пассажиртранс-1» подало заявки на 20 маршрутов. На 22 маршрута претендует «Хвалынское автотранспортное предприятие», еще на 9 — «Ершовское автотранспортное предприятие». Их учредителем является министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Причем по всем лотам два предприятия заявились не самостоятельно, а в связке с индивидуальными предпринимателями. На 12 маршрутов претендует ООО «Ершовтрансавто», зарегистрированное в районном центре. Известное междугородними перевозками ТК «Властелин» собирается побороться за 8 городских маршрутов. Остальные участники подали по несколько заявок.

Оценка и сопоставление заявок состоятся 22 марта. После этого чиновники должны объявить результаты конкурса и назвать новых перевозчиков.

Напомним, 9 октября Двенадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал незаконным решение о разделе городских автобусных маршрутов между МУПП «Саратовгорэлектротранс», ООО «Икар-Авто», АО «Межгородтранс», АО «Автокомбинат-2» без проведения конкурса. Свидетельства признаны недействительными, однако до подведения итогов нового конкурса старые перевозчики продолжают обслуживать городские маршруты. Истцом выступило управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области. В итоге 24 января Поволжский арбитражный суд поставил точку в споре, окончательно признав итоги конкурса незаконными.