Коронавирус. В думе опасаются, что перевозчики могут изменить тарифы из-за нехватки пассажиров

Коронавирус. В думе опасаются, что перевозчики могут изменить тарифы из-за нехватки пассажиров
© Саратовская областная дума

Муниципалитетам Саратовской области вновь передадут возможность по установлению регулируемых тарифов на перевозку пассажиров. В этом случае тарифы будут устанавливаться областными чиновниками на основании аргументов и просьб перевозчиков, а также объективной ситуации на рынке. Соответствующий законопроект был сегодня рассмотрен на заседании рабочей группы комитета по строительству и ЖКХ.

В беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов» депутат Леонид Писной («Единая Россия») объяснил, что полномочия, о которых идет речь, ранее уже были переданы муниципалитетам, но «в непотребном порядке». «В прошлом году было решение Верховного суда, что нельзя наделять этими полномочиями муниципалитеты бесплатно. Поэтому прокуратуры ряда регионов внесли протест. Мы сейчас должны отменить действующее положение нашего регионального закона. И соответственно будет новый закон, который обеспечит реализацию полномочий», — объяснил парламентарий.

По словам народного избранника, сейчас почти все тарифы — нерегулируемые. Но в будущем, возможно, отдельные перевозчики захотят вернуться к регулируемым тарифам — это позволит им получать субсидии из бюджета. Ситуация связана с прогнозами по снижению пассажиропотока из-за распространения коронавируса.

«Когда-то мы выдавали более 100 млн рублей на эти виды возмещений. Но потом, вроде, тарифы поднялись. Поэтому мы уже давно не дотируем. Но кто знает, что будет в перспективе. Есть понятие „социально значимый маршрут“. Если объем пассажиров упадет, а возить людей все равно надо будет, этим вопросом надо будет заниматься», — объяснил Писной.

На заседании председатель комитета по государственному регулированию тарифов области Лариса Новикова объяснила, что вместе с полномочиями муниципалитеты получат и средства на их исполнение. Но система будет заявительной — то есть если в каком-то районе будет принято решение установить регулируемый тариф, то местные чиновники сначала рассчитают, какой будет тариф для конкретного перевозчика, а затем подадут заявку в областной бюджет, чтобы эта работа была оплачена — поскольку в муниципальном бюджете траты на такие расчеты заложены не были. Максимальная сумма, которая потребуется на эти цели, составит 1,137 млн рублей.

По словам чиновницы, областные власти будут проверять, насколько обоснованно были установлены тарифы. Депутат Андрей Воробьев («Единая Россия») уточнил, кто именно будет проводить такие проверки. «Правительство, в том числе комитет. Мы проведем проверку по тарифам и дадим свое обоснование», — ответила Новикова.

Депутат Николай Бондаренко (КПРФ) посоветовал чиновнице завтра не приходить лично на заседание комитета, где будет представляться этот законопроект, а отправить помощника. «А что вы обо мне так заботитесь?» — удивилась Новикова. «Ну ладно, как хотите», — ответил коммунист, но не стал пояснять, что конкретно планируется на завтрашнем заседании.

В итоге законопроект отправили на заседание комитета с рекомендацией принять в двух чтениях.

Отметим, сейчас в Саратове все автобусные маршруты являются нерегулируемыми — то есть перевозчики не обязаны согласовывать с властями тарифы на перевозки — достаточно просто уведомить чиновников и пассажиров об изменении тарифа.