Корреспондент "Газеты Наша Версия" пояснил суду, почему публикации СМИ часто вызывают агрессию "героев"

Продолжается заседание по делу об инциденте, произошедшем 29 января 2013 года в здании завода "Нефтемаш-Сапкон". Журналистов "Газеты Наша Версия" не пустили на собрание собственников жилья ТСЖ-1, которое проходило в одном из помещений предприятия, и грубо вытолкнули их на улицу. Корреспондент издания Тимофей Бутенко, выступающий в качестве потерпевшего, рассказал о том, почему деятельность СМИ зачастую вызывает агрессивную реакцию "героев" публикаций.

"Наше издание, которое не связано ни с одной политической партией, часто пишет о проблемах, волнующих граждан, с которыми они обращаются к нам", - начал пояснения Бутенко. "Почему люди обращаются к вам, а не в правоохранительные органы?" - спросила его судья Елена Корогодина. "У нас, у СМИ, есть некоторые рычаги, с помощью которых мы можем привлекать внимание как власти, так и правоохранительных органов, к правонарушениям, которые до этого не находили должной оценки. Люди об этом знают. Так, например, было, когда я начал писать о том, что в здании государственного университета расположено региональное отделение партии "Единая Россия", что противоречило и закону о политических партиях, и закону об образовании. Только когда я неоднократно опубликовал статьи об этом, правоохранительные органы заинтересовались нарушением. Естественно, это не может нравиться "героям" публикаций. Они вызывают у них агрессию", - объяснил журналист.

После пояснений корреспондента судья предположила, что такое положение вещей свидетельствует о недоверии граждан к правоохранительным органам.

"Чем руководствуется журналист при осуществлении своей профессиональной деятельности?" - поинтересовался адвокат обвиняемого у Бутенко. "Законом о СМИ. Мы имеем право получать информацию, задавать вопросы, посещать различные мероприятия, если они не связаны с распространением государственной тайны. Этим законом лично я и руководствуюсь", - ответил корреспондент.

Возвращаясь к нападению на журналистов 29 января, судья попросила пояснить, в чем проявилось препятствование работе СМИ со стороны обвиняемого Дашкина, на что журналист пояснил: "К распространению информации относится ее публикация, подготовка видеоролика. Также к распространению относится сбор информации. Я стараюсь представлять информацию с разных точек зрения. Поэтому, собираясь на собрание ТСЖ-1, я намеревался готовить репортаж, зафиксировать то, что происходило. Как люди обращались к Фадееву, как он, по словам собственников, отказывался отвечать. Но я не могу теперь публиковать информацию, потому что меня там не было". "То есть вы не доверяете словам людей, которые там присутствовали?" - спросила судья Корогодина. "Я не могу написать репортаж о событиях, которые сам не наблюдал", - сообщил журналист.

Судья и сторона обвинения заинтересовались, каким образом происходит журналистское расследование и как готовится репортаж. Бутенко пояснил, что расследование начинается со сбора информации, разговора с действующими лицами, анализа документов и завершается публикацией материала. Репортаж, по словам журналиста, представляет собой свидетельство о произошедших событиях. Как рассказал Бутенко, именно этим он, вместе с Натальей Курочкиной, намеревался заняться на собрании собственников жилья ТСЖ-1. Однако, как пояснил Бутенко, этому помешал обвиняемый и другие охранники руководства АТСЖ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции