В Энгельсе передано в суд уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ЗАО «Тролза» Ивана Котвицкого, бывшего топ-менеджера предприятия Владимира Степанищева и третьей фигурантки дела о взятке Марины Процак. Мужчины обвиняются в коррупционных преступлениях — даче взятки должностному лицу в особо крупном размере за совершение заведомо незаконных действий группой лиц по предварительному сговору (часть 5 статьи 291 УК РФ), а Процак — в получении должностным лицом взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ).
Дело поступило сегодня, 12 марта, в производство судьи Энгельсского районного суда Станислава Попенкова. Дата первого заседания пока не назначена.
Напомним, бывший руководитель банкротящегося завода Иван Котвицкий обвиняется в даче взятки в особо крупном размере через посредников. По версии следствия, в 2015 году Федеральная налоговая служба выяснила наличие задолженности на предприятии на сумму более 90 миллионов рублей. Налоговый инспектор Чекмазова через посредников обратилась к руководству предприятия и предложила за 2 миллиона рублей указать в акте проверки информацию, что задолженность якобы составляет 40 миллионов рублей. Котвицкий и начальник службы содействия бизнесу ЗАО «Тролза» Владимир Степанищев якобы согласились передать деньги.
«Сделка» состоялась в конце 2015 — начале 2016 года. Всего было 3 миллиона рублей, в том числе 2 миллиона — сумма взятки. Но передававшие ее посредники за свои услуги взяли еще 1 миллион рублей. Котвицкий при задержании правоохранительными органами вину не признал. Он назвал взятку «золотым парашютом» для главного бухгалтера. Котвицкий заверил, что не мог предположить, что главбух потратит деньги на взятку.
Отметим, что обвиняемым грозит от 8 до 15 лет лишения свободы и крупный штраф. Однако в случае активного сотрудничества со следствием и помощи в раскрытии преступления в некоторых случаях уголовной ответственности можно избежать.
Между тем к «Тролзе» продолжают предъявлять многомиллионные иски. Новый инвестор ПК «Транспортные системы» планирует на базе предприятия наладить производство новых видов электротранспорта, однако просят не путать их с «Тролзой», к которой компания не имеет никакого отношения.
- «Я бы не хотел читать, что на „Тролзе“ выпустили новый „Адмирал“»: арендатор троллейбусного завода выступил с заявлением
- Федеральный чиновник на энгельсском совещании о развитии городского транспорта в стране: «Не надо строить иллюзий»
- Губернатор Радаев уверен, что нашел в Энгельсе новый мировой бренд
- Нашелся еще один желающий обанкротить «Тролзу». На этот раз с предприятия требуют 700 миллионов
- Архитектурная компания намерена обанкротить промышленный парк «Тролзы»: подан иск на 3,8 миллиона
- Банкротство «Тролзы». Налоговая служба потребовала у завода выплатить десятки миллионов пенсионных накоплений