Кризис в СГЭТ. Водители троллейбусов рассказали о десятках неоплачиваемых часов

Кризис в СГЭТ. Водители троллейбусов рассказали о десятках неоплачиваемых часов
Ольга Козлова (в центре) / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в здании администрации Фрунзенского района Саратова депутаты областной и городской дум и сотрудники МУПП «Саратовгорэлеткротранс» собрались на очередное заседание по обсуждению судьбы предприятия. В частности, в повестку вошли вопросы по переработке, низкой ставке и дублирующих автобусных маршрутах.

Прохоров
Владимир Прохоров

Гендиректор МУПП Владимир Прохоров рассказал, что жалоб от водителей на переработку не поступало. Средняя зарплата — 18950 рублей. Депутат облдумы Александр Нараевский (КПРФ) добавил, что ему сообщали о том, что фактически водители работают с 5.30 до 20.00.

Ольга Козлова — водитель троллейбуса с 23-летним стажем рассказала, что водители работают от 5:30 до 19:00 с двумя обедами. Еще полчаса заложено на то, чтобы доехать из депо до конечной остановки.

Бондаренко
Николай Бондаренко

На уточняющий вопрос депутата Николая Бондаренко (КПРФ) о мойке автобусов, Козлова рассказала, что на мойку троллейбуса после рабочего дня уходит еще примерно полтора часа.

«Рабочее время заканчивается с высадкой последнего пассажира. А потом, если все благополучно и хорошо, на то, чтобы доехать до депо, помыть троллейбус и поставить его, уходит минимум два часа. Это время никак не оплачивается», — пояснила водитель троллейбуса.

Представитель Заводского депо заявил, что «сейчас такого нет». Линейный водитель освобождается после рабочего дня, а перегонщик моет троллейбус и ставит его на стоянку. Водители троллейбуса опровергли это утверждение.

Кудинов
Дмитрий Кудинов

Председатель рабочей группы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») пообещал приехать с внезапной проверкой и лично убедиться с реальным положением дел. Руководство предприятия пообещало устранить проблему с мойкой троллейбуса, чтобы этого больше не делали водители Кировского троллейбусного депо.

Напомним, ранее сотрудники «Саратовгорэлектротранса» собирались начать итальянскую забастовку. Причиной протеста стало то, что сотрудники предприятия «устали получать минималку». В ситуацию вмешались депутат Госдумы Ольга Алимова и депутат облдумы Николай Бондаренко (оба — КПРФ). А прокуратура Саратовской области организовала проверку после информации о возможных нарушениях прав работников МУПП «Саратовгорэлектротранс». Глава Саратова Михаил Исаев обвинил членов КПРФ в политической провокации, которая была направлена на дестабилизацию работы муниципального предприятия.

Следом, 10 июня, стало известно, что сотрудники СГЭТ переведены на режим неполной рабочей недели. Отмечалось, что этот режим распространяется на служащих и специалистов. Исключение составляют водители, кондукторы и аварийно-ремонтные службы. 

Сегодня в Саратовской городской думе депутаты приняли решение о перераспределении 44 миллионов рублей. Средства пойдут на поддержку предприятия.