«Легче выйти голым на публику»: в саратовском филиале ГЦСИ молодые художники показали «Новую чувственность»

«Легче выйти голым на публику»: в саратовском филиале ГЦСИ молодые художники показали «Новую чувственность»
© ИА «Версия-Саратов»

В саратовском филиале РОСИЗО-ГЦСИ проходит трехдневная выставка «Новая чувственность». С 13 по 15 сентября молодые художники, объединившиеся в арт-группу, продемонстрируют свои работы. В нескольких ангарах провиантских складов Рейнеке и рядом с ними расположились живописные полотна и фотографии, сделанные участниками выставки. Это Артем Храм, Антон Шиян, Екатерина Гольдшмидт, Константин DD, Александр Васильев, Анастасия Очнева, Илья Крупнов, Всеволод Колобродов, Дмитрий Савельев.

Экспозицию подготовили кураторы Артем Храм и Екатерина Гольдшмидт. «Основная часть нашего творчества — спонтанщина. Кто-то из нас уже был знаком раньше, кто-то нет, но это было важное пересечение, как в итоге оказалось. Мы объединились в мае», — пояснил Артем. «Я поняла, что мне очень важно объединиться с кем-то в Саратове. Потому что в Москве у меня есть ребята. Это Александр Васильев и Константин DD. Мы втроем работаем в жанре альтернативно-абстрактного сюрреализма. Они тоже саратовские, но уже давно живут в Москве. Я приехала в Саратов и поняла, что нужно что-то делать, потому что очень часто слышала о том, что в Саратове нет художников, нет ничего стоящего и интересного. И когда я говорила, что из Саратова, то все очень удивлялись. Но этой выставкой мы доказали, что у нас есть классные ребята, что они хорошо делают свою работу. И это очень круто», — продолжила Екатерина.

Название выставки было выбрано художниками единогласно на одной из первых творческих встреч. «Мы решили отойти от гиперсложных концепций и смыслов, чтобы сломать у зрителя стеклянный и замутненный барьер, чтобы искусство было понятным и его можно было чувствовать. Мы пришли к выводу, что сейчас самое время взять наработки постмодернизма, в котором художник был обезличен за множеством концепций и посылов. Но мы наоборот хотим вернуть личность художника, чтобы для понимания каждого произведения можно было не закапываться в талмуды философских текстов, а просто знать художника, понимать его жизненный путь, его культурный багаж, его психологию. Главное — личностность работ», — объяснил концепцию представленной выставки Артем Храм.

«Свою работу нужно чем-то наполнять. Ее можно наполнить собой, своим языком. С его помощью разговаривать со зрителем. А если ты сам пуст, то ничем не сможешь наполнить произведение. Если ты не понял себя, то не сможешь рассказать другим о себе, ты не сможешь понять зрителя, и он тоже. Все начинается с наполнения. Тогда появляется художник, а не человек, который копирует все вокруг. Мы столкнулись с этой проблемой. Вы сначала сделайте свое, перестаньте копировать, а потом покажите нам. А мы готовы помочь. И есть талантливые ребята, которые идут одни и не знают куда идти. А путь действительно тяжелый, скользкий и колючий», — поддержала Екатерина.

Большинство из представленных работ, пояснили кураторы, новые, созданы за 2,5 недели перед выставкой.

«Этой выставкой мы пытались перебороть страх художников перед показом. Да, это страшно. Страшно показать свои работы. Легче выйти голым на публику, чем взять и обнажить себя внутреннего. И это реально страх. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Со временем к этому относишься иначе. У всех разное восприятие, каждый видит, слышит и чувствует по-разному. Кто-то вообще ничего не почувствовал, а кто-то рыдал на плече после просмотра работ. Главное — преодолеть барьер. Главное — эмоция. Даже если человек ругается и плюется», — резюмировала Гольдшмидт.

Директор регионального филиала ГЦСИ Дмитрий Андреев пояснил, что этот сезон подходит к завершению. По его словам, акцент был сделан на творчество местных художников. «Сезон был насыщенный, план выполнен. Лекции, выставки, театральные постановки и многое другое — этого не было раньше. Это появилось этим летом. Важно, что художники нашли свою аудиторию, которая заметно помолодела. Акцент на молодое искусство сделал сезон молодежным. Ее 90%. Всегда сложно молодым художникам найти возможность себя высказать. А это очень важно. Сезон очень удачный, самый удачный из всех», — оценил он.