В Саратовской областной думе рассмотрели законопроект, внесенный коллегами депутатами гордумы Саратова. Он касается пассажирских перевозок. Депутаты просят дополнительный рычаг, чтобы лишать лицензии нерадивых перевозчиков. Законопроект обсудили сегодня на заседании комитета по ЖКХ областной думы.
В закон Саратовской области собираются внести дополнительное положение, чтобы лишить перевозчиков право на работу за «систематические (два раза и более в год по одному маршруту) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества требований свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».
Городские власти жалуются, что в последние годы некоторые перевозчики систематически нарушают расписание, не соблюдают остановочные пункты, интервалы между рейсами, не выполняют часть рейсов (горожане не могут дождаться автобусов по вечерам), что влечёт за собой неудобства и поток жалоб граждан на некачественную работу общественного транспорта.
«Принятие проекта направлено на соблюдение интересов граждан при оказании услуг по пассажирским перевозкам, организацию надлежащей работы общественного транспорта и не повлечёт неблагоприятных социальных последствий. Положительная правоприменительная практика сложилась в Волгоградской и Пензенской областях», — отметили депутаты гордумы.
Представлявший законопроект депутат гордумы Вячеслав Тарасов («Единая Россия») напомнил, что мэрия более года судилась с фирмой «Икар-Транс». Принятие законопроекта ускорит процедуру борьбы с нерадивыми перевозчиками. Но лишать свидетельства будут только через суд. По словам Тарасова, сейчас власти не могут предъявить в суде ничего, кроме предупреждения. Всего было составлено около двух тысяч актов, но в суд вышли только с четырьмя исками. Суды не приняли решения в пользу муниципалитета в двух из четырех случаев.
Депутаты областной думы отметили, что это может породить поток жалоб для борьбы с конкурентами и привести к травле перевозчиков. Но им ответили, что это просто инструмент влияния на нерадивых перевозчиков, чтобы они предоставляли качественный подвижной состав и соблюдали условия договора. «Никто не хочет стрелять себе в ногу и превращать это в коррупцию и так далее», — заявил председатель гордумы Сергей Овсянников («Единая Россия»).
Депутат областной думы Дмитрий Полулях («Единая Россия») заявил, что просто город не может предоставить достаточной доказательной базы, поэтому дела и зависают больше чем на год в судах. Как выяснилось, в Саратове до сих пор не заработала единая диспетчерская служба, которая будет в режиме онлайн отслеживать все автобусы. К концу прошлого года на все автобусы, по словам Тарасова, установлена система ГЛОНАСС. Однако пока система мониторинга не работает, диспетчерская должна заработать к концу зимы.
«Поэтому вы в судах ничего не можете отстоять, я вам как практик говорю. Вас не воспринимают, у вас нет достоверных сведений. Есть только субъективное мнение ваших сотрудников», — заявил Полулях.
Представитель прокуратуры Иван Гусев заявил, что прокуратура поддерживает законопроект. «Перевозчикам проще заплатить штраф и дальше нарушать. Это делается умышленно. Мера о прекращении действия свидетельства будет более эффективна в отношении перевозчиков-нарушителей», — отметил он.
Депутат Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») назвал формулировку «два раза в год» недостаточной. По его словам, некоторые по 20 раз в день нарушают расписание. По его мнению, можно вводить эту норму за нарушение расписания раз в месяц или раз в неделю.
Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) отметил, что проблему с городскими автобусами не решить, пока перевозки не станут муниципальными. Только в этом случае будет наведен порядок в перевозках. Глава фракции КПРФ Александр Анидалов усмотрел в законопроекте коррупционную составляющую, потому что будут проверять «кого надо», а остальные «автобус-динозавры так и будут ездить по городу», потому что, по мнению коммуниста, у них есть «депутатская крыша».
Председатель комитета Александр Бурмак («Единая Россия») поддержал законопроект, но призвал избежать выборочности при его применении. В итоге законопроект был вынесен на заседание Саратовской областной думы.
- Первые 13 автобусных маршрутов из Саратова переводят на регулируемый тариф: неполные три месяца обойдутся бюджету в 17 миллионов
- Через неделю перевозчик прекратит обслуживать три автобусных маршрута до одного из городов Саратовской области
- Мэрия объявила конкурс перевозчиков по семи маршрутам: на самом массовом сокращено число автобусов
- В Саратовской области ещё до одного районного центра вместо автобусов решили пустить маршрутки
- Перевозчики устроили борьбу за автобусы из Саратова до трёх районных центров, а 4 маршрута проигнорировали
- Чиновники сократили размер автобусов для двух сел «нового Саратова» (жители Светлого от этого уже страдают)