Участники страшной аварии на улице Усть-Курдюмской в Саратове, в результате которой погибли два человека, обратились в СМИ с комментариями по поводу случившегося. Напомним, трагедия произошла поздно вечером, 14 июня 2017 года.
В результате столкновения серьезные повреждения получили три автомобиля: Chevrolet, BMW и "четырнадцатая", а также мотоцикл. Погибли 26-летняя пассажирка мотоцикла и 20-летний водитель отечественного автомобиля.
Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении водителя Chevrolet Вячеслава Маргачева. По версии следствия, он, видя приближающиеся по встречной полосе автомобиль BMW и мотоцикл, проигнорировал правила дорожного движения, не пропустил транспортные средства и начал поворачивать налево. В результате произошло столкновение, от которого мотоцикл вылетел с дороги, а BMW выехал на встречную полосу, где столкнулся с "четырнадцатой".
Обвиняемый Маргачев заявил журналистам, что не согласен с такой версией событий. Он заявил, что не имел возможности увидеть иномарку с мотоциклом. Они, по его словам, ехали с большим превышением скорости — от 180 до 200 километров в час, при том, что на этом отрезке разрешено разгоняться не больше 60 километров в час.
"Если провести независимую экспертизу, то ее результаты разойдутся с "липовыми" показаниями очевидцев. Я вообще просто стоял на дороге и не мог увидеть несущийся с огромной скоростью темный мотоцикл. И почему никто не пишет, что на BMW ехал арбитражный судья, а на мотоцикле - пасынок гаишника?", - отметил обвиняемый.
В свою очередь водитель мотоцикла — Александр Колесников — предположил, что своими комментариями в СМИ Вячеслав Маргачев может ввести общественность в заблуждение.
"Он сообщает, что мы якобы ехали наперегонки с BMW, что у меня родственники в правоохранительных органах, но это не так, - отметил собеседник. - Моя мать около 10 лет проживает одна, соответственно у меня нет отчима – подполковника. Как-то повлиять на ход следствия я не могу. Так же мне не известно, что кто-либо влиял на следователей по этому уголовному делу".
Колесников предположил, что водитель Chevrolet просто не хочет отвечать за смерть двух человек, а также выплачивать огромный ущерб. Якобы в ходе очной ставки, проходившей с участием Маргачева, последний неоднократно менял свои показания.
"Сначала он пояснял, что стоял на своей полосе, ожидая возможности повернуть. Якобы навстречу на большой скорости двигался мотоцикл, водитель которого не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с его автомобилем. Далее, по версии Маргачева, его автомобиль от удара с мотоциклом буквально "начало вертеть", после чего по касательной произошло столкновение с BMW, - рассказал Александр. - Позже Маргачев изменил показания и сказал, что в момент удара его автомобиль передней частью частично находился на полосе встречного движения".
Между тем, по схеме ДТП и тормозному следу от мотоцикла видно, что автомобиль Chevrolet в момент столкновения никак не мог находиться на своей полосе, а выехал как минимум на три метра на встречку.
"Мотоцикл контактировал с автомобилем левой передней частью и на Chevrolet остались следы от краски мотоцикла и от моей одежды. Таким образом, экспертам не составит труда определить как относительно друг друга в момент столкновения располагались Chevrolet и мотоцикл, - подчеркнул Колесников. - Я двигался около 70 километров в час, постоянно на спидометр я не смотрел, а водитель Chevrolet начал свой маневр поворота налево непосредственно передо мной примерно за 15 метров. Со скорости 60 километров в час остановочный путь составляет около 40 метров, таким образом, даже при движении 60 километров в час у меня бы не было технической возможности избежать столкновения".
След от мотоцикла на левой передней части Chevrolet
Кроме того, собеседник подчеркнул, что на месте столкновения было зафиксировано достаточно следов, свидетельствующих о механизме ДТП и есть видеозапись, на которой видно, когда водитель Chevrolet начал маневр поворота.
Ниже приводим две схемы ДТП, составленные на месте аварии.