Сегодня, 31 марта, начинается обратный отсчет до обещанного властями запуска движения по трамвайным маршрутам № 8 и № 9. Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал городские и региональные власти 1 мая открыть трамвайное движение по обновленным путям. Проезд с 1 по 9 мая должен быть бесплатным.
За месяц до начала движения корреспондент ИА «Версия-Саратов» прошел по маршруту от Детского парка до поселка Комсомольский. Как оказалось, несмотря на довольно внушительный объем недоделок, рабочих ООО «Фракджет-Строй» и ООО «СП Транстоннельстрой» крайне мало — не больше двух-трех десятков.
На маршруте № 9 не более десятка человек трудились на улице Разина, занимаясь подгонкой рельсов. На Политехнической не было никого. Остальные рабочие были сосредоточены на улице Огородная, в основном рядом с базой техники «Фракджет-Строя», где велись работы на подпорной стенке и другие. На маршруте № 8 от Владимирского рынка до улицы Тульской вообще не было ни одного рабочего. Порядка полутора десятков человек трудились на стрелке, где маршрут № 8 должен состыковаться с маршрутом № 5. Все немногочисленные силы сейчас брошены на этот участок, остальная часть пустынна. Сотен строителей и десятки единиц техники, о которых отчитывались чиновники, увидеть не удалось.
Учитывая, что до запуска движения остается всего один месяц, объем недоделок поражает. На улицах Слонова и Разина так и не завершена укладка плит. На перекрестках временный асфальт так и не был заменен на плиты, на перекрестке с Железнодорожной плиты уложили только между рельсами, примыкания не обустроены.
Количество столбов на Слонова удвоилось. Почему провода не переносят на новые опоры, непонятно. На улице после масштабного спила деревьев выкорчевали пни, по мусор пока не убран. На перекрестке Слонова и Разина уже много недель не ведется работа по завершению укладки плит. Город в свою очередь до сих пор не начал восстанавливать обрушенные дороги и примыкающие тротуары.
На путепроводе по улице Разина не обустроен сход для пешеходов. Тротуара сейчас просто нет. К тому же здесь местами нужна подпорная стенка, щебень в настоящее время ссыпается в овраг. На Большой Садовой те же проблемы — все пересечения с дорогами — в асфальте, плиты пока укладывать не собираются. У дома № 1 по Беговому проезду новый тротуар рушится на рельсы. Несколько бордюрных камней уже упали, процесс продолжается. Здесь необходима подпорная стенка.
Также стенка нужна и на протяженном участке улицы Политехнической. Иначе в ближайшие год-два после нескольких ливней может произойти то же, что на улице Огородной: проезжая часть начнет обрушаться на трамвайные пути, которые значительно ниже нее по уровню. На Политехнической обустроена остановочная платформа на стрелке с трамваем № 10. Для стыковки двух маршрутов пути пришлось значительно поднимать. Два пересечения с дорогами на Политехнической заменили на плиты, но интенсивность движения здесь не большая.
На Огородной пока не завершено строительство подпорной стенки и обустройство входов с пандусами к остановкам. Благоустройство остановок и тротуаров вдоль путей здесь тоже находятся в зачаточном состоянии. За месяц до начала движения подходных маршрутов к путям в благоустроенном виде пока нет. Здесь городу предстоит еще огромная работа.
На маршруте № 8 недалеко от Владимирского рынка по-прежнему не устранена течь, она там уже много лет. Даже стройка «скоростного трамвая» и замена коммуникаций рядом с маршрутом не смогли её победить. Здесь же на Огородной самое ужасной состояние проезжей части, местами она разрушена. Ни одно из пересечений дорог с путями не сделано. Пока брошены старые плиты, резиново-кордовое покрытие, в одном месте — даже старые шпалы с арматурой или куски старого асфальта. Почему «Транстоннельстрой» не укладывает плиты на пересечениях с дорогами — загадка.
Повсеместно на обоих маршрутах общее — это отсутствие благоустройства, за которое отвечают городские власти, огромное количество строительного и бытового мусора, скопившегося во время стройки и до нее. Погода уже давно позволяет сделать эти работы. Но сегодня они не велись нигде. Также во многих местах есть временные накладки на рельсы, в этих местах использованы другие шпалы, рельсы не состыкованы и не приварены. Таких мест с накладками на болтах — десятки. До запуска постоянного движения все эти временные стыки нужно сварить.
Вдоль путей множество пока не закрытых колодцев, не убранных проводов. На Политехнической и кое-где на Огородной провода, снятые со старых опор, уже не первый год висят вдоль дороги на временных столбах или деревянных палочках. Местами они уже лежат на земле, что создает опасность для неосторожных пешеходов.
Единственную новую остановку удалось увидеть на конечной — в поселке Комсомольский. Других пока нет. Благоустройство на конечной «восьмерки» обернулось обрезкой всех деревьев на кольце. Тротуары пока не достроили, строительный мусор до конца не вывезли.
В итоге складывается впечатление, что до завершения работ не месяц, а полгода. Рабочих крайне мало, а недоделок — очень много. Но, по всей видимости, нормального благоустройства жители вряд ли дождутся раньше 30 июня — срока, когда нужно сдать маршруты. И в майские праздники придется довольствоваться тем, что есть.
- Мошенничество на 21 миллион при строительстве «скоростного трамвая»: директор фирмы-проектировщика вновь пытался обжаловать меру пресечения
- Реконструкция трамвайного маршрута № 3: губернатор озвучил серьезные замечания к подрядчику
- Школьник из Саратова рассказал Владимиру Путину о саратовском «скоростном трамвае» и новом речном транспорте
- В Саратове второй день подряд не будут ходить троллейбусы пяти маршрутов
- «Скоростной трамвай» на весь день остановит пять троллейбусных маршрутов
- Ущерб на 21 миллион. Экс-гендиректор «СГЭТ», обвиняемый в злоупотреблении полномочий при строительстве «скоростного трамвая», попытался обжаловать арест