Михаил Лысенко о выходе из игорного бизнеса: "Я привык дарить людям радость"

После перерыва в Саратовском областном суде возобновилось заседание по делу Михаила Лысенко. Вопросы главному фигуранту дела продолжил задавать адвокат экс-главы Энгельсского района Виктор Паршуткин. Защитника интересовало, в каких отношениях Лысенко состоял с Нефедовым и Суляном.

"В 1994 году ко мне на работу пришел Нефедов. У меня не было совершенно никакого желания с ним общаться. Я вышел из приемной увидел его. Он не помнил, что несколько лет назад он втянул меня в уличную драку. Нефедов сказал, что хочет купить автомобиль, я сказал ему: "Вон там машины, вот тут — касса", развернулся и ушел. Что касается Суляна, то когда я выезжал по работе в поселок Мясокомбинат, то мне дали его как лицо, которое владеет ситуацией. Потом я давал ему поручения. В какой-то момент Сулян попросил меня разрешить вопрос с Нефедовым, который его третировал, я согласился. Этот конфликт мешал работе Суляна: он не мог попасть в кабинет, просил дать возможность посидеть дома, пока проблема не разрешится. Моя встреча с Нефедовым состоялась в кафе. Я объяснил ему, что так поступать нельзя".

По словам Лысенко, ему никогда не доводилось вращаться в криминальном мире города. "Я дружил с прокурором города, начальником криминальной милиции, первым заместителем начальника ФСБ по Саратовской области. Эти люди не поддерживали бы со мной отношения, если бы я запятнал себя общением с криминалитетом. Никто из криминальных кругов не смог бы подойти ко мне, это было бы чревато", - пояснил подсудимый. Виктор Паршуткин также поинтересовался, каким образом Михаил Лысенко получил травму ног. "Это был в 1999 году, в начале мая. В тот вечер мы уже легли спать, однако в какой-то момент жена увидела, что по соседнему участку бродят двое мужчин с мешками. Я понял, что это воры, взял двух кавказских овчарок и вышел во двор. Увидев собак, незваные гости кинулись бежать. Один перепрыгнул через забор, я кинулся за ним и упал на бетонную плиту", - ответил Лысенко.

Другого адвоката Михаила Лысенко — Станислава Зайцева — интересовало, знал ли подсудимый о готовящихся на него покушениях. По словам экс-главы района, однажды его вызвали в ФСБ и предупредили, что его могут попытаться устранить. "Через некоторое время злоумышленника действительно задержали, он написал явку с повинной, но эта ситуация не имеет никакого отношения к данному уголовному делу", - рассказал Лысенко. "Вели ли вы криминальные разговоры с Сочаном?" - продолжил Зайцев. "Я видел его раз в жизни. После перелома ног я лечился дома, не вставал с кровати. Жизнь домашних шла своим чередом: кто-то приходил, кто-то уходил из дома, каким-то образом ко мне пришел Сочан и посреди лета стал просить продать ему незамерзающую жидкость, что меня удивило. Больше я его не видел, хотя он говорит о двух встречах. Никакие криминальные дела я ни с кем не вел, а меня обвиняют в том, что я якобы рассказывал о них незнакомым людям", - пояснил Лысенко. Сторона обвинения поинтересовалась у Лысенко о причинах, по которым он вышел из игорного бизнеса. "Я привык дарить людям радость. Человек купил автомобиль — радость. Починил авто — радость. А тут проигрывали квартиры, ломали жизни", - объяснил подсудимый.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции