В областном суде рассматривается ходатайство следователей о продлении срока содержания под стражей для Михаила Лысенко. Кроме прокурора, сторону обвинения представляет член следственной группы Андрей Гаврилов, который пришел на заседание вместо руководителя группы Юрия Буртового. Адвокаты Лысенко протестовали против участия Гаврилова, по их мнению, следствие должен представлять именно руководитель следственной группы. Кроме того, защитники заявили ряд ходатайств, в том числе попросив суд обеспечить участие в заседании потерпевших по делу или же их представителей. Станислав Зайцев рассказал, что его подзащитному не проводят допросы с использованием полиграфа, на которых тот настаивал. В удовлетворении ходатайств суд отказал.
Далее выступила сторона обвинения. Следователи попросили продлить срок содержания под стражей до 16 апреля 2012 года. По их словам, сложность расследования дела обусловлена тем, что в одно производство объединены 11 дел по 12 преступлениям, кроме Лысенко, в них 9 фигурантов, а само уголовное дело насчитывает более 60 томов. В связи с этим, по мнению следствия, закончить расследование до 29 ноября невозможно. Вопрос о выделении уголовного дела в отношении Лысенко в отдельное производство решается.
После стороны обвинения свою позицию озвучили адвокаты. По словам Станислава Зайцева, на протяжении года приходится повторять одно и то же, и защита будет вынуждена обратиться в Верховный суд, возможно, у него будет другое мнение по данному вопросу, отличное от мнения саратовских судов. Также он высказал опасения, что с его подзащитным может что-либо случиться во время содержания в изоляторе: "Гляди, что-нибудь случится с человеком — и проблема решится".
Адвокат Михаил Мамедов, в свою очередь, назвал следствие "проектом посадки Лысенко". При формальном наличии адвокатов право на защиту Лысенко нарушено, отметил он. Также Михаил Юрьевич рассказал о некоторых особенностях проведения следственных действий. Так, по его свидетельству, на очной ставке следователи отклонили все 25 вопросов, заданных стороной защиты. По его мнению, это связано с опасениями, что свидетели скажут что-то не то. Мамедов назвал целью следствия "сломать Лысенко". Он попросил сменить меру пресечения на домашний арест. В этом вопросе его мнение разошлось с позицией Зайцева, который просил изменить меру пресечения на залог.
Слово взял сам Михаил Лысенко. По его словам, он не удивится, если завтра в уголовном деле появится обвинение в терроризме и какой-нибудь свидетель укажет, что он был знаком с Бен Ладеном. "Только терроризма на этой новогодней елке статей и не хватает", - пошутил он. Далее он обратился к следователю: "Вы уже год склоняете свидетелей давать ложные показания, ваша следственная группа бьет их в "Кобре", проводит расследование, которое ничего не находит".
Лысенко сообщил, что все свидетели, которых этапируют из мест лишения свободы, имеют сроки от 25 лет до пожизненного, и своими показаниями они выбивают себе поблажки со стороны правоохранительных органов.
В завершение своей речи Лысенко выразил сомнение в том, что его выпустят из-под стражи: "Даже если завтра меня в гробу шесть человек занесут, мне все равно продлят срок".
Судья удалился в совещательную комнату для вынесения решения.