Городской электротранспорт в Саратове не будет отдан в частные руки. Об этом на заседании областной думы заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев.
Сегодня в ходе внеочередного заседания областной думы был рассмотрен законопроект, который разработан для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Министр Петаев уточнил, что федеральным законом уточняется, что объектами концессионного соглашения являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров общественным транспортом, за исключением метрополитена. По данному соглашению концедентом выступает муниципальное образование, в качестве самостоятельной стороны может участвовать субъект РФ.
Обсуждение законопроекта вызвало бурные споры на профильном комитете областной думы. Как выяснилось, МУПП «СГЭТ» может быть преобразован в ГУП или АО. К тому же депутат Александр Анидалов (КПРФ) привел инсайдерскую информацию, что сотрудников СГЭТ уже якобы заставляют увольняться и заключать договоры с концессионной структурой. Позже ИА «Версия-Саратов» обнаружило, что в Саратове уже учреждено ООО «СГЭТ». Оно прописано в квартире в поселке Юбилейный, а через месяц после создания доля в компании перешла в собственность министерства транспорта Саратовской области.
Сегодня, отвечая на вопросы депутатов, Петаев заявил, что передача полномочий на региональный уровень — это позитивный момент (это произойдет с 1 октября 2022 года). «Плюс в том, что мы можем конкретно отвечать за все пассажирские перевозки в городе Саратове», — заявил министр.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) спросил: «Чем концессия так интересная по сравнению с ГУП, когда это будет в руках правительства? Мы вложим огромное количество средств в трамвай, а потом он будет частным». Петаев поспешил опровергнуть выводы парламентария.
«У нас ещё до конца план не разработан, мы над ним работаем. Чтобы говорить частный или нечастный, конечно, частным он никогда не будет», — резюмировал чиновник.
В итоге после перепалки членов «Единой России» и КПРФ, которая не касалась сути обсуждаемого вопроса, законопроект был принят большинством голосов.
- Коммерческий электротранспорт: правительство учредило ООО «СГЭТ», которое «прописано» в квартире и может быть связано с РЖД (власти не хотят говорить об этом)
- Депутат Анидалов: сотрудников «СГЭТ» заставляют увольняться и заключать договоры с акционерным обществом. Чиновники планируют передать электротранспорт в концессию
- Через четыре месяца правительство заберет у Саратова и Энгельса все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты
- За падение водителя с троллейбуса замдиректорам грозит возбуждение уголовного дела
- В Саратове перестал ходить электротранспорт пяти маршрутов (в том числе троллейбус до Энгельса из-за жесткого ДТП)
- Чиновники напомнили о повышении стоимость проезда в электротранспорте. Рассказываем, на сколько увеличится оплата и как можно будет платить меньше