В Саратовской области сделали один из первых практических шагов на пути внедрения платных парковок на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Соответствующий приказ вчера, 13 марта, подписал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев.
На данный момент все платные парковки в регионе частные. Парковка на улицах в центре Саратова, Энгельса и других городов пока бесплатная. Однако, по всей видимости, чиновники решили это исправить.
Согласно изданному приказу устанавливается максимальная стоимость часа пользования одним парковочным местом в регионе. Она составит:
— для категории «А» и «М» (мототранспорт) — 30 рублей;
— для категории «В» (легковые автомобили) — 45 рублей;
— для иных категорий — 60 рублей.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года. Когда платные парковки появятся в регионе на данный момент неизвестно.
В Саратове тему платных парковок обсуждают уже давно. Еще в 2021 году Михаил Исаев, занимавший тогда пост мэра, предложил сделать 3000 парковочных мест в историческом центре города платными.
В 2023 году этот вопрос вновь подняли и собрали совещание на базе Саратовской областной думы. Зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Артем Прохоров рассказал о планах организовать платные парковки на земельных участках, которые освободились после сноса аварийных домов. На первом этапе речь шла о предоставлении 210 парковочных мест.
Позже комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта при мэрии Саратова обнародовал проект документа, который предполагает создание и использование муниципальных платных парковок в областном центре. Согласно проекту платить за парковку придется только в будние дни: с понедельника по пятницу (включительно) с 8:00 до 20:00. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Отметим, что по словам чиновников, утвердить проект возможно будет только после принятия правового акта, где содержатся: сведения о месте расположения платных парковок, дата начала пользования платными парковками, режим их работы, сведения об операторе и размер платы за пользование парковками.
После этого никаких шагов к созданию платных муниципальных парковок в Саратове городскими властями сделано пока не было.
- Чиновница рассказала, как мэрия решила использовать участки под снесенными аварийными домами (с жителями посоветуются только по 36 из них)
- Отвечающий за дорожные камеры чиновник высказался за платные парковки, которые могут обойтись саратовцам в 80 рублей в час
- Мэрия Саратова опубликовала проект с описанием работы платных парковок
- Чиновник назвал улицы, в первую очередь рассматриваемые для внедрения платных парковок в центре Саратова (который строился для гужевого транспорта)
- Депутаты предложили вместо внедрения платных парковок навести порядок с общественным транспортом и начать ГИБДД работать, а не делать «центр города для богатых»
- Депутаты предложили начать внедрение платных парковок в Саратове с вокзала, у властей до сих пор нет понимания, как это будет работать