В Саратовской области отремонтированные дороги разбивают фуры, большегрузы и самосвалы, которые ездят с перегрузом. Об этом заявил председатель Общественной палаты Саратовской области Борис Шинчук на заседании комиссии областной думы по контролю за качеством капитального ремонта автомобильных дорог, ремонта тротуаров, дворовых территорий и общественных пространств.
Утверждение вызвало дискуссию среди депутатов областной думы и чиновников. Станислав Денисенко (ЛДПР) вступился за дальнобойщиков, отметив, что большинство грузоперевозчиков, которые ездят по всей России, соблюдают правила, потому что штрафы за перегруз слишком высокие. Однако он признал, что есть проблемы с перевозкой щебня внутри региона, так как это сложно контролировать.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что сейчас с федерального уровня в инспекцию УГАДН спущена установка «останавливать и взвешивать».
«Наоборот, сейчас проблема. Все строители и дорожники начали жаловаться, что не могут вовремя сделать объект, потому что нельзя с перегрузом ходить. Им невыгодно половину тонара загрузить, потому что щебень стоит 300 рублей за тонну, а привезти стоит 1000 рублей. Получается больше в три раза стоимость перевозок, чем стоимость щебня», — заявил министр.
Денисенко отметил, что дорожники экономят на покупке грузовиков, потому что сейчас есть и пятиосные грузовики, которые снижают нагрузку на дорогу. Депутаты также вспомнили о пунктах весового контроля. Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») предложил поставить пункты весового контроля в районе Ивантеевки, где находится крупный каменный карьер. Петаев пообещал в этом году возродить весовой контроль в районе села Маянга.
Также выяснилось, что на всю Саратовскую область работает всего один эвакуатор для грузовиков. Петаев признался, что раньше было три, но два из них сломались.