Многолетние издевательства продолжаются. В сорокаградусную жару жители Саратова и Энгельса мучаются в списанных из Европы душегубках без кондиционеров

Многолетние издевательства продолжаются. В сорокаградусную жару жители Саратова и Энгельса мучаются в списанных из Европы душегубках без кондиционеров
© ИА «Версия-Саратов»

Жители Саратова и Энгельса подвергаются ежедневным страданиям в автобусах, которые курсируют между двумя городами. Десятки тысяч из более 1,2 миллиона жителей агломерации ежедневно вынуждены пользоваться автобусами, которым по 30 и более лет. Особенно обостряется проблема в жару, когда поездка в списанном из Европы автохламе превращается в ежедневную пытку.

Вчера мы уже рассказывали об автобусе Mercedes-Benz, который курсирует по маршруту № 284А (перевозчик — «Межгородтранс»). В 2000-е годы автобус работал в немецком Штутгарте, в 2015 году был в Таллине, а потом уже попал в Россию. Этому автобусу уже 33 года. Сломанные люки держатся приоткрытыми и обеспечивают проветривание в салоне только за счёт бутылок. Про кондиционеры, естественно, речи не идет. Между тем завтра в регионе обещают температуру +35…+39 градусов.

Сегодня корреспондент ИА «Версия-Саратов» проехал через мост на автобусе № 284Б повышенной вместимости (в народе их называют «гармошки»). Этому автобусу MAN (госномер К592ТК159, перевозчик ООО «Сити Транс») порядка 27 лет, на сайте «Автобусный транспорт» есть информация, что ранее он возил пассажиров в Люксембурге. Но лучшие годы этого автобуса давно позади.

Сегодня пассажиры ехали в салоне, который плохо проветривался. Люк в районе сочленения был сломан и закрыт, форточек не было. Сидевшая женщина с ребенком обмахивалась веером, чтобы не потерять сознание в этой душегубке, мужчины стойко стояли и потели. Температура в салоне по ощущениям была не меньше 40 градусов. Данные об остановках, температуре в салоне должны показывать на информационном табло, но оно сломано. Второе табло в салоне пару раз включалось, но там была только надпись на немецком «de bus halt» (автобусная остановка). На дорожных неровностях автобус дребезжал так, что казалось, от него вот-вот что-то отвалится.

К тому же в салоне случился неприятный инцидент. Мужчине пришло смс, что с него списали за проезда 33 рубля, хотя должны были 29. Он сообщил об этом кондуктору, заявив, что это уже не первый раз. Та ничего вразумительного ответить не смогла. «Возите без кондиционеров, так ещё и [обманываете]», — с обидой бросил пассажир и вышел на остановке «Улица Чернышевского». Он употребил другой глагол, но печатать его в СМИ запрещено законом.

В Саратове уже несколько маршрутов перевели на брутто-контракты. Одним из главных условий работы на таких маршрутах является наличие новых автобусов с кондиционерами, валидаторами и т. д. На маршрутах Саратов-Энгельс же работают самые старые и «убитые» автобусы. Некоторые были выпущены ещё в конце 80-х годов. О том, сколько лет автохламу, на которых возят жителей Саратова и Энгельса, и где они были раньше, наше издание уже подробно писало в 2023 году. С тех пор ситуация на маршрутах Саратов-Энгельс принципиально не изменилась.

К этим маршрутам, которые курирует министерство транспорта области, у чиновников особое отношение. Власти почему-то считают, что на этих одних из самых рентабельных маршрутах перевозчики могут возить людей на списанных из Европы машинах без кондиционеров и прочих удобств.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции