В ходе сегодняшнего судебного заседания по делу Марины Шуляк участники процесса допросили московского специалиста, который проводил исследование подписей потерпевшего Игоря Богданова. Напомним, сторона обвинения настаивает на том, что подписи Богданова были кем-то подделаны в ряде документов в 2005 году, в результате чего тот лишился шести акций ЗАО "Аркада-С". В подтверждение такой версии гособвинение предоставило результаты экспертиз, сделанных в Саратове и в Пензе и произведенных традиционным способом, без применения специальных методик. Результатом этих исследований стал вывод, что подпись Богданова подделали.
Сторона защиты, в свою очередь, настаивала на более глубоком изучении документов специалистами, ссылаясь на то, что экспертизу проводят не по оригиналам, а по копиям документов. Начальник отдела криминалистической экспертизы "111 Главного государственного Центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз" Министерства обороны РФ, который проводил экспертизу по запросу стороны защиты, подтвердил в ходе судебного заседания, что при работе с копиями необходим более глубокий анализ. Он рассказал, что исследовав образцы подписей Богданова и подпись на спорном документе пришел к выводу, что они соответствуют друг другу, вопреки выводам саратовских и пензенских экспертов, не проводивших глубокий анализ.
Выяснилось, что подпись Богданова была опознана по признакам снижения координации движения. "Невозможно подделать подпись больного человека, - отметил специалист. - Для этого нужно, чтобы тот, кто подделывает подпись тоже был болен такой же болезнью. У всех у нас разные руки, сухожилия, размер ладоней и все это влияет на почерк. Почерк, как отпечаток пальца. Его невозможно подделать".
Стоит отметить, что допрошенный специалист работает экспертом-почерковедом с 1996 года, а "111 Главный государственный Центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз" производит почерковедческие исследования для нужд Министерства обороны и Федеральной службы безопасности России.